Лидия Потапкина
«Генеалогическое древо». Проект для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных. Принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все слои и возрастные группы граждан России. Первой и самой важной ступенью является воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному дому. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти нужно от близкого к далекому.
Публикация «„Генеалогическое древо“, Проект для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений с членами семьи, воспитывает у детей чувство сострадания, внимательности к родным и близким, любовь, привязанность к своей семье, дому, пробуждает интерес к своей семье, ее традициям, ее истории.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
- воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье;
- создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- воспитывать у детей чувства сострадания, внимательности к родным и близким;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- родители;
- дети.
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (сентябрь).
Анкетирование родителей. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий.
2. Аналитический (октябрь).
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
3. Практический (ноябрь - апрель).
Создание дидактических пособий, проведение фотовыставок; участие в общественных событиях детского сада (конкурс поделок, праздники, развлечения).
4. Заключительный (май.)
Обобщение результатов работы.
Методические задачи:
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Изучить передовой педагогический метод по теме.
- Разработать методические рекомендации для родителей.
- Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
- Организовать фотовыставки.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к своей семье.
- Формирование заботы о близких.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по данной теме.
Этапы
1. Организационно-подготовительный.
Сентябрь:
- изучение вопроса;
-составление плана;
-определение цели и задач проекта;
- подбор литературы;
-анкетирование родителей
.
2. Основной. Реализация проекта
Октябрь:
- создание дидактических пособий;
- проведение фотовыставки «Наш выходной» (родители и дети);
- чтение художественной литературы детям;
- игровая ситуация «Дочки-матери»;
- беседа с детьми о семье «Моя семья»;
- создание фотоальбома «Я и моя семья»
Ноябрь:
- конкурс поделок из природного материала «Загадки осеннего леса» (родители, дети);
- консультация для родителей на тему «Воспитание маленького гражданина начинается с семьи»;
- праздник ко Дню матери;
- игровая ситуация «Мамы гуляют с малышами»
Декабрь:
- конкурс поделок из бросового материала «Новогодние игрушки» (родители, дети);
- праздник «Новый год».
Январь:
- игровая ситуация «У куклы Вари день рождения»;
- беседа с родителями на тему «В семье один ребенок»
Февраль:
- фотовыставка «Мой папа на работе», «Мой папа служит в армии»;
- спортивное развлечение «Мы смелые, умелые» посвящается 23 февраля
Март:
- фотовыставка «Моя мама на работе», «В гостях у бабушки»
Апрель:
- создание фотоальбома «Генеалогическое древо»;
- дискуссия. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в семье.
3. Итоговый. Обобщение результатов работы
Май:
- оформление методических рекомендаций для родителей;
- выступление на педсовете;
- публикация материала на сайте детского сада