Приложение МААМ

Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома

Батраева Гулия
Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время актуален вопрос по гендерному воспитанию детей. В современном мире роли женщин и мужчин перемешались. А мы знаем, что дети 3-4 лет подражают взрослым в их поведении. И мы педагоги видим проблемы: ребёнок не слушается взрослых, не может сам себя занять, требует постоянного присутствия матери, проявляет агрессию по отношению к взрослым и детям и т. Всё чаще можем встретить девочку, ведущая себя как сорванец, а мальчиков - плакс.

Публикация «Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома» размещена в разделах

Дети уже в младшем возрасти отчетливо различают и признают свои гендерные особенности : я – мальчик, я – девочка. При правильном воспитании к концу младшего дошкольного возраста ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) и деятельность (профессии).

Мы исследовали опыт других педагогов, а так же изучили пособие Л. Коломийченко, Г. Чугаевой, Л. Юговой «Занятие для детей 3-5 лет» по социально- коммуникативному развитию

В нашей группе мы уделяем внимание подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек. Ведь как мы знаем в дошкольном возрасте ведущая деятельность- игровая.

В группе есть для девочек игровой уголок «Дом», где имеется специальная мебель для кукол, есть постельные принадлежности, одежда, посуда, «продукты» и другие предметы-заместители.

Девочки могут играть в сюжетные игры-ситуации «Дочки- матери», «приготовить обед», постирать белье для кукол и т. Девочкам предлагаются настольные игр: пазлы «Цветы», «Принцессы»; «Домик для кукол»; «Собери бусы», мозаики «Собери узор»

Для мальчиков в игровом уголке находится игрушечный «Автопарк», «Дорога»; наборов игрушечных инструментов для маленьких «автослесарь» и конечно напольный крупный и средний строительный материал для конструирования. Так же имеется набор для с- ролевой игры «ГАИ» ( игровой материал: полосатый жезл, плащ-накидка, фуражка, дорожные знаки, пешеходный переход, тряпичные накидки на стулья с изображением транспорта). Настольные игры для мальчиков: паззлы «Машины», «Дома»; «настольный хоккей»; «Настольный футбол».

На физкультурных занятиях и музыкальных цель и задачи занятий формулируем с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей). В свободной деятельности мальчиком предлагаются более подвижные игры, девочкам хороводные. Роль зайчика, волка, медведя в подвижных играх предлагаются мальчикам. Девочкам - бабочки, лиса, мышка.

В свободное от занятий время при проведении индивидуальной работы с детьми по закреплению пройденного мы предлагаем выбрать тот раздаточный материал, который интересен детям: девочкам - кукол, мальчикам - машинки и т.

В Изо -уголке детям предлагаются раскраски, трафареты. Мальчики рисуют и раскрашивают дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, строительство домов. Девочки же рисуют и раскрашивают «красивеньких девочек», принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты, а также мам, гуляющих с дочками.

В свободной деятельности, в режимных моментах, а так же и в образовательной деятельности используем направление нравственного воспитания. Развиваем гуманные чувства, формируем этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

В своей педагогической работе используем детские книги по этикету, русские народные сказки, колыбельные, а так же дидактические игры : «Вежливые слова», «Благодарные поступки», «Смайлик», «Ушки на макушке», «Моё настроение»(для девочек карточки-цветы, для мальчиков –машинки, «Подбери одежду», «Моё тело».

Естественно универсальными ключевыми фигурами в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Наши мудрые предки разделяли методы воспитания девочек и мальчиков. В мальчиках развивали мужественность, а в девочках – женственность.

В воспитании ребёнка должны одинаково принимать участие как женщины, так и мужчины. Ведь девочки стремятся быть похожими на значимых для них женщин, а мальчики, соответственно, на мужчин. Поэтому самое главное в гендорном воспитании ребёнка это личный пример родителей. Мы надеемся в сотрудничестве и желаем вам успеха и прежде всего собственной эрудиции, такта, целеустремленности и педагогической интуиции.

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома» (включая файлы) размещена пользователем Батраева Гулия (УИ 2943680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД