Батраева Гулия
Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время актуален вопрос по гендерному воспитанию детей. В современном мире роли женщин и мужчин перемешались. А мы знаем, что дети 3-4 лет подражают взрослым в их поведении. И мы педагоги видим проблемы: ребёнок не слушается взрослых, не может сам себя занять, требует постоянного присутствия матери, проявляет агрессию по отношению к взрослым и детям и т. Всё чаще можем встретить девочку, ведущая себя как сорванец, а мальчиков - плакс.
Публикация «Гендерное воспитание детей младшего возраста в детском саду и дома» размещена в разделах
Дети уже в младшем возрасти отчетливо различают и признают свои гендерные особенности : я – мальчик, я – девочка. При правильном воспитании к концу младшего дошкольного возраста ребенок начинает сознательно различать людей по полу, опираясь при этом на внешние признаки (одежду, длину волос и пр.) и деятельность (профессии).
Мы исследовали опыт других педагогов, а так же изучили пособие Л. Коломийченко, Г. Чугаевой, Л. Юговой «Занятие для детей 3-5 лет» по социально- коммуникативному развитию
В нашей группе мы уделяем внимание подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек. Ведь как мы знаем в дошкольном возрасте ведущая деятельность- игровая.
В группе есть для девочек игровой уголок «Дом», где имеется специальная мебель для кукол, есть постельные принадлежности, одежда, посуда, «продукты» и другие предметы-заместители.
Девочки могут играть в сюжетные игры-ситуации «Дочки- матери», «приготовить обед», постирать белье для кукол и т. Девочкам предлагаются настольные игр: пазлы «Цветы», «Принцессы»; «Домик для кукол»; «Собери бусы», мозаики «Собери узор»
Для мальчиков в игровом уголке находится игрушечный «Автопарк», «Дорога»; наборов игрушечных инструментов для маленьких «автослесарь» и конечно напольный крупный и средний строительный материал для конструирования. Так же имеется набор для с- ролевой игры «ГАИ» ( игровой материал: полосатый жезл, плащ-накидка, фуражка, дорожные знаки, пешеходный переход, тряпичные накидки на стулья с изображением транспорта). Настольные игры для мальчиков: паззлы «Машины», «Дома»; «настольный хоккей»; «Настольный футбол».
На физкультурных занятиях и музыкальных цель и задачи занятий формулируем с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей). В свободной деятельности мальчиком предлагаются более подвижные игры, девочкам хороводные. Роль зайчика, волка, медведя в подвижных играх предлагаются мальчикам. Девочкам - бабочки, лиса, мышка.
В свободное от занятий время при проведении индивидуальной работы с детьми по закреплению пройденного мы предлагаем выбрать тот раздаточный материал, который интересен детям: девочкам - кукол, мальчикам - машинки и т.
В Изо -уголке детям предлагаются раскраски, трафареты. Мальчики рисуют и раскрашивают дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, строительство домов. Девочки же рисуют и раскрашивают «красивеньких девочек», принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты, а также мам, гуляющих с дочками.
В свободной деятельности, в режимных моментах, а так же и в образовательной деятельности используем направление нравственного воспитания. Развиваем гуманные чувства, формируем этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
В своей педагогической работе используем детские книги по этикету, русские народные сказки, колыбельные, а так же дидактические игры : «Вежливые слова», «Благодарные поступки», «Смайлик», «Ушки на макушке», «Моё настроение»(для девочек карточки-цветы, для мальчиков –машинки, «Подбери одежду», «Моё тело».
Естественно универсальными ключевыми фигурами в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.
Наши мудрые предки разделяли методы воспитания девочек и мальчиков. В мальчиках развивали мужественность, а в девочках – женственность.
В воспитании ребёнка должны одинаково принимать участие как женщины, так и мужчины. Ведь девочки стремятся быть похожими на значимых для них женщин, а мальчики, соответственно, на мужчин. Поэтому самое главное в гендорном воспитании ребёнка это личный пример родителей. Мы надеемся в сотрудничестве и желаем вам успеха и прежде всего собственной эрудиции, такта, целеустремленности и педагогической интуиции.