Лучший педагог года

Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Юлия Бахолдина
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Трбиеші/ Воспитатель: Бахолдина Ю. Ю.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Здоровье

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

/ Раздел организованной учебной деятельности: ОБП

Таырыбы/ Тема: «Где прячется здоровье

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Крнекі ралдар/ используемый материал: модель солнца, фонограмма для физкультурной минутки, ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

остілділік компоненті/ Билингвальный компонент: здоровье - денсаулы, воздух - ауа, режим дня - Тулік режимі.

Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: здоровье - health, воздух - air, режим дня - daily regimе.

Іс-рекет ызметі/

Этапы деятельности

Трбиешісіні іс-рекеті/

Деятельность воспитателя

Балаларды іс-рекеті/

Деятельность детей

Мотивациялы-озаушылы/

Мотивационно-побудительный Дети заходят. Выполняют физическую минутку.

- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

- Как настроение?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

- Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Выполняют движения под музыку

Говорят, здравствуйте

Улыбаются

Показывают ладошку, передают свое тепло

йымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый - Как вы думаете, что такое здоровье?

Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

- Дети, как вы думаете, что такое режим?

Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

3. Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

4. На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

5. Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в трубочке?

Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

- Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

- Ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

- А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

- «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Как вы понимаете эту пословицу?

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

6. Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

- Как вы думаете, для чего люди закаляются?

- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

- Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

7. Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

8. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

9. Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

10. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

- Для чего моется ребенок?

- Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота».

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

- Давайте вспомним правила чистоты.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

- Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда?

Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

11. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Отвечают

Слушают легенду

Слушают воспитателя

Отвечают

Рассказывают стихотворения

Ничего нет.

Это воздух.

Выполняют

Нечем дышать

Воздух.

Закаливание

Объясняют

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Слушают

Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воздух

Слушают пословицу, обсуждают

Рассказывают сихотворения

Играют в игру

Полезная еда!

Чтобы быть чистым.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Чтобы не болеть, быть здоровым.

Рассказывают стихотворение

ярко, бодро

выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Рефлексивті-тзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий Итог:

То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

12. Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

На прощанье я хочу пожелать всем здоровья

Слушают

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: значимости режима дня.

Тсінуге тиіс/ Иметь: представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Істей білу керек/ Уметь: соблюдать режим дня, заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. продолжать формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бахолдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД