Ольга Сухарева
Фрагменты речевого портрета младшего школьника с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативный портрет младшего школьника
с ЗПР
София, 9 лет. Учится во 2-м классе. По характеру-добрая, дружелюбная, общительная, милая, ласковая девочка. Находчивая, настойчивая и требовательная, особенно чтобы к ней относились как к сильной личности. Любит животных и свою любовь проявляет, заботясь о них. София стрессоустойчивая, не акцентирует внимание на какие-либо обиды со стороны взрослых, друзей или просто одноклассников. Общается одинаково хорошо как с девочками, так и с мальчиками. Учится правда она в девичьей гимназии. Там происходит общение только с девочками, думала будут проблемы с общением с мальчиками, а нет, компенсируется. Во дворе дружит и общается с мальчиками. Также София умеет себя хорошо занять. Еще в детском саду могла выстраивать сама себе сюжетно-ролевые игры, умение простроить игру так что, и главные роли и второстепенные разными голосами исполняла. Хотя было немного скуповато общение из-за малого словарного запаса. Софии ставили ЗПР и слабый фонематический слух. Однако общению со сверстниками это не вредило. Но за два года все изменилось. Она начала понимать, что недопонимает смысла некоторых слов. Проявилось это в том, что началось очень много «почему, зачем, как надо и т. к?». Научилась читать и чтение ей помогло расширить словарный запас. Очень хорошая учительница в школе, помогла Софии привить коммуникативные качества.
Публикация «Фрагменты речевого портрета младшего школьника с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
София легко устанавливает контакты с незнакомыми людьми и наблюдая за ней могу сделать вывод, что люди с ней общаются с удовольствием на любые темы. Я бы даже сказала, что с родными близкими людьми чаще общение происходит: вопрос-ответ. А вот с чужими людьми общение легкое, не принужденное.
София хорошо привыкает к новым лицам, к новому коллективу. Быстро и безотказно реагирует на просьбы друзей. Ей легко даются выступления в аудитории. Посещает кружок пения «Задоринка» и совсем у нее вызывает страха выступать на большой сцене. Быстро ориентируется в сложных ситуациях, особенно, когда нужно ответить по делу, Склонность к организаторской деятельности. Приходит к маме в детский сад и организовывает детей так, что дети ей в рот заглядывают и всегда ждут, когда еще придет. Хорошо развиты мимика и жесты. Артистична. Легко может проиграть какую ни будь сказку или сюжет.
Не смотря на то что у Софии стоит диагноз ЗПР и слабый фонематический слух, а также еще слабость артикуляционных мышц. Она с удовольствием ходит в школу, общается с детьми, друзьями, учителями не только общего образования, но и всегда быть на высоте и достигнуть больших успехов. Иногда мне кажется, что у нее даже слишком высокая самооценка. Однако за все коммуникативные навыки, приобретенные Софией, нужно сказать огромное - маме, которая всегда ее направляет и помогает преодолеть все трудности, возникающие в речевой деятельности.