Евгения Титаренко
Фотоотчет о проведении профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста (комплекс упражнений)
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии. Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.
В своей работе я использую следующий комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии :
И. П. – сидя на стуле
Публикация «Фотоотчет о проведении профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста (комплекс упражнений)» размещена в разделах
- разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;
- захватывание стопами мяча и приподнимание его;
- сдавливание стопами резинового мяча;
-максимальное сгибание и разгибание стоп;
- вращение ступнями;
- захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов (камешков, карандашей, прищепок и др.) – упражнение «Сборщик»;
- скольжение стопами вперед и назад с помощью пальцев;
- собирание пальцами ног матерчатого коврика в складки;
- катание палки или мячика стопами (упражнение «Каток»);
Упражнение «Художник»- ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнения с И. П. – стоя
— повороты туловища без смещения, (выполнять без рывков);
— перекат с пятки на носок и обратно (упражнение «Гусеничка»);
— полуприседание и приседание на носках, руки в стороны, вверх, вперед;
— лазанье по гимнастической стенке (на рейки встают серединой стопы);
— ходьба по гимнастической палке;
Ребята любят проходить по массажным дорожкам здоровья после сна, часть которых мы изготовили с ними вместе.
Также для профилактики плоскостопия рекомендуются упражнения, направленные на укрепление мышц ног: ходьба на внешней стороне стопы (упражнение «Медвежонок», ходьба на пятках, на носках (упражнение «Великаны», ходьба, не сгибая колени (упражнение «Пингвины», ходьба с перекатами с пятки на носок и с носка на пятку.
Для создания положительного эмоционального фона можно использовать музыкальное сопровождение, загадки, песни, стихотворения, наглядные пособия (картинки и рисунки). Это способствует активизации внимания и повышению заинтересованности ребёнка.