Решитько Юлия Владимировна
Опыт работы «Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила»
▼ Скачать +Заказ
«Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила» (из опыта работы)»
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из большого опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Публикация «Опыт работы „Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб „Богатырская сила“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старалась каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Вся работа была поставлена через студийный клуб «Богатырская сила». Цель и задачи клуба вы видите на экране.
Цель клуба : Создание системы работы по развитию физических качеств дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора посредством активизации взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Содействие укреплению здоровья, физической подготовленности детей и профилактике заболеваний.
2. Формировать двигательные умения и навыки в ходе проведения развлечения с использованием народного фольклора.
3. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры, художественный фольклор и народную музыку.
4. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в физкультурных мероприятиях.
5. Формирование чувства коллективизма, умений соблюдать правила поведения в играх.
Патриотическое воспитание студийного клуба проходит через все виды деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки, игру, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание картинок, видеотека.
Знакомила детей с защитниками родины. Рассматривали альбом «Защитники Отечества», иллюстрации воинов различных родов войск, читали былины о русских богатырях. Расширяли представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Углубляли знания о Российской армии, воспитывали уважение к мужеству русских солдат. Формировали у детей образ героя, защитника своего государства, прививали любовь к Отечеству и родному краю. Приглашали в клуб героев - ветеранов боевых действий, которые делились с детьми своими рассказами о подвигах великого народа.
В клубе его участники научились познавать секреты богатырского здоровья, узнали о том, живут ли рядом с ними богатыри, научились использовать полученную информацию в своей жизни, чтобы быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Сформировали осознанное отношение к своему собственному здоровью. Разучивали русские народные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, пословицы, загадки, потешки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования. Продолжали формирование физических качеств : ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила. Бурю эмоций и массу впечатлений вызывали подвижные игры.
Дети и взрослые получили удовольствие от совместных занятий физкультурой, заряд бодрости и массу положительных эмоций, постепенно переходя от малого к большому — детский сад, родной город, страна. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, составляя генеалогическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях. Я, формирую представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.
Для детей было проведено - мероприятие «Богатыри земли русской». Ребятам была показана электронная презентация «Богатыри земли русской», из которой они узнали имена великих русских богатырей, послушали об их подвигах. Дети с удовольствием участвовали в викторине «Богатырский разговор» и смотрели мультфильм.
Дети играли в богатырей в детском саду и на прогулке. На вопрос: «Как можно отпраздновать день защитника отечества?» мальчики предложили устроить соревнования богатырей. Дети предложили пригласить на соревнования пап и дедушек, и решили придумать задания для пап. Так родилась идея студийного клуба «Богатырская сила».
В клубе проведены следующие мероприятия: Беседа «Русские народные традиции»; Чтение русских народных былин: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч». Прослушивание русских народных мелодий. Смотрели познавательные фильмы «История о богатырях», «Два богатыря», «Илья Муромец», «Алеша Попович». Были проведены беседы: «Как жили наши предки», «Преданья старины глубокой», «Какими были первые защитники земли русской?» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.
В клубе ребята не только играли, но и познавали что-то новое. Поэтому у ребят родилась традиция – каждый месяц мы приглашали в наш клуб героя – это мог быть старший брат или сестра, выпускник детского сада или просто спортсмен, который рассказывал о своих достижениях в спорте. Учил детей в игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки). Формировали у ребят морально-волевые качества: целеустремлённость, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Свои впечатления и эмоции дети отразили в творческих работах и продуктивной деятельности «Наши защитники». Итоговым мероприятием в клубе стало спортивное развлечение «Сильные богатыри» с участием команды от нашей группы. Соревновались команды в ловкости, смелости, выносливости и быстроте.
На протяжении всего периода велась работа и с родителями : предложили рассказать детям о службе в армии, военных профессиях. Для родителей была организованна тематическая выставка «Держава Армией крепка!». Совместно с родителями была оформлена фотовыставка.
Наш мир сложный, но очень интересный. Мы, взрослые, должны помочь детям увидеть, узнать как можно больше о нем, в этом поможет студийный клуб «Богатырская сила».
Можно изучать историю родного края по иллюстрациям в энциклопедиях, видеофильмах и книгах. А можно ввести ребят в удивительный ее мир, с помощью наглядного примера.
В этом, на мой взгляд, и заключается подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине.