МААМ-картинки

Опыт работы «Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила»

Решитько Юлия Владимировна
Опыт работы «Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила» (из опыта работы)»

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из большого опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Публикация «Опыт работы „Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб „Богатырская сила“» размещена в разделах

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старалась каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Вся работа была поставлена через студийный клуб «Богатырская сила». Цель и задачи клуба вы видите на экране.

Цель клуба : Создание системы работы по развитию физических качеств дошкольников при организации спортивных развлечений на основе русского народного фольклора посредством активизации взаимодействия с родителями.

Задачи:

1. Содействие укреплению здоровья, физической подготовленности детей и профилактике заболеваний.

2. Формировать двигательные умения и навыки в ходе проведения развлечения с использованием народного фольклора.

3. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры, художественный фольклор и народную музыку.

4. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в физкультурных мероприятиях.

5. Формирование чувства коллективизма, умений соблюдать правила поведения в играх.

Патриотическое воспитание студийного клуба проходит через все виды деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, формирование общественной жизни (экскурсии, прогулки, игру, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание картинок, видеотека.

Знакомила детей с защитниками родины. Рассматривали альбом «Защитники Отечества», иллюстрации воинов различных родов войск, читали былины о русских богатырях. Расширяли представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Углубляли знания о Российской армии, воспитывали уважение к мужеству русских солдат. Формировали у детей образ героя, защитника своего государства, прививали любовь к Отечеству и родному краю. Приглашали в клуб героев - ветеранов боевых действий, которые делились с детьми своими рассказами о подвигах великого народа.

В клубе его участники научились познавать секреты богатырского здоровья, узнали о том, живут ли рядом с ними богатыри, научились использовать полученную информацию в своей жизни, чтобы быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Сформировали осознанное отношение к своему собственному здоровью. Разучивали русские народные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, пословицы, загадки, потешки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования. Продолжали формирование физических качеств : ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила. Бурю эмоций и массу впечатлений вызывали подвижные игры.

Дети и взрослые получили удовольствие от совместных занятий физкультурой, заряд бодрости и массу положительных эмоций, постепенно переходя от малого к большому — детский сад, родной город, страна. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, составляя генеалогическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях. Я, формирую представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

Для детей было проведено - мероприятие «Богатыри земли русской». Ребятам была показана электронная презентация «Богатыри земли русской», из которой они узнали имена великих русских богатырей, послушали об их подвигах. Дети с удовольствием участвовали в викторине «Богатырский разговор» и смотрели мультфильм.

Дети играли в богатырей в детском саду и на прогулке. На вопрос: «Как можно отпраздновать день защитника отечества?» мальчики предложили устроить соревнования богатырей. Дети предложили пригласить на соревнования пап и дедушек, и решили придумать задания для пап. Так родилась идея студийного клуба «Богатырская сила».

В клубе проведены следующие мероприятия: Беседа «Русские народные традиции»; Чтение русских народных былин: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и змей Горыныч». Прослушивание русских народных мелодий. Смотрели познавательные фильмы «История о богатырях», «Два богатыря», «Илья Муромец», «Алеша Попович». Были проведены беседы: «Как жили наши предки», «Преданья старины глубокой», «Какими были первые защитники земли русской?» во время которых ребята познакомились с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести.

В клубе ребята не только играли, но и познавали что-то новое. Поэтому у ребят родилась традиция – каждый месяц мы приглашали в наш клуб героя – это мог быть старший брат или сестра, выпускник детского сада или просто спортсмен, который рассказывал о своих достижениях в спорте. Учил детей в игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки). Формировали у ребят морально-волевые качества: целеустремлённость, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Свои впечатления и эмоции дети отразили в творческих работах и продуктивной деятельности «Наши защитники». Итоговым мероприятием в клубе стало спортивное развлечение «Сильные богатыри» с участием команды от нашей группы. Соревновались команды в ловкости, смелости, выносливости и быстроте.

На протяжении всего периода велась работа и с родителями : предложили рассказать детям о службе в армии, военных профессиях. Для родителей была организованна тематическая выставка «Держава Армией крепка!». Совместно с родителями была оформлена фотовыставка.

Наш мир сложный, но очень интересный. Мы, взрослые, должны помочь детям увидеть, узнать как можно больше о нем, в этом поможет студийный клуб «Богатырская сила».

Можно изучать историю родного края по иллюстрациям в энциклопедиях, видеофильмах и книгах. А можно ввести ребят в удивительный ее мир, с помощью наглядного примера.

В этом, на мой взгляд, и заключается подход к воспитанию у дошкольников любви к своей Родине.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчёт о закрытии месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работыФотоотчёт о закрытии месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы 1 Февраля в нашем детском саду состоялось открытие месячника оборонно - массовой и военно-патриотической работы, приуроченное к 76-летие.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила»Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила» Задачи: • Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить своему Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. •.

Стихотворения для патриотического воспитания детей 4–9 лет через военную тематику Доброго времени суток Вам, путешествующие по МААМ. В воспитательном процессе, Вы часто обращаетесь к теме «Патриотическое воспитание». Тему.

Танцевальная композиция «Богатырская сила»Танцевальная композиция «Богатырская сила» Музыкальное сопровождение - песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» Вступление И. П. – Мальчики стоят парами в двух колоннах у центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила»
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формы реализации гражданско-патриотического воспитания через студийный клуб «Богатырская сила»» (включая файлы) размещена пользователем Решитько Юлия Владимировна (УИ 829959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД