Аноним
Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы работы учителя-логопеда с родителями»
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Остановимся на некоторых из форм работы с родителями, которые использую и планирую использовать в своей работе.
Особой формой работы с родителями и ценным средством наглядной пропаганды являются тематические выставки.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Выставка – это собрание предметов (рисунков, фотографий, поделок, книг, наглядных и дидактических пособий, журналов, игр, плакатов и т. д., расположенных для обозрения детей и взрослых.
Выставки организуются в ДОУ в целях привлечения внимания к результатам обучения детей. Тематические выставки («Как воспитать здорового ребенка», «Как прекрасен это мир!», «Мама, папа, я – дружная семья!», «Умелые ручки наших ребят лепят, рисуют и мастерят» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами теории и практики воспитания и обучения детей, пропагандировать лучший опыт семьи, в доступной наглядной форме представить демонстрационный материал.
Оформляя выставку нужно помнить, что её цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, а в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса.
Акция – это действие, предпринимаемое для какой – либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благодарность ДОУ).
В последнее время в ДОУ часто проводятся акции.
Все акции проходят поэтапно:
1 этап – подготовительный (составление текста – обращения к семьям воспитанников и подготовка материала). В ваших раздаточных материалах есть примерный текст обращения к родителям в рамках акции «Наши пальцы помогают говорить!».
2 этап – изготовление игр, тренажеров.
3 этап – презентация игр, тренажеров.
4 этап - организация и открытие выставки.
Подведение итогов.
Награждение благодарственными письмами активных участников акции.
Дети старшего возраста с большим желанием наравне с взрослыми участвуют в подобных акциях, комментируют свою деятельность, рассказывают о совместной работе с родителями (составляют рассказы).
Приводя детей и забирая их, у родителей остается мало времени для общения с педагогом или родители не всегда решаются при посторонних завести разговор о своем ребенке. Да и специалист заканчивает свой рабочий день раньше. Поэтому единственной возможностью общения становится письменная форма диалога, которое гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи.
Переписка может осуществляться в следующих формах :
• записка – письменное сообщение, выраженное в краткой форме. Еженедельная записка сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка.
• Личный блокнот – форма ежедневного обмена информацией между ДОУ и семьей. Сообщения воспитателем родителям об успехах ребенка.
• Письмо – повествование о достижениях в воспитании и обучении. Письмо позволяет передать собственное эмоциональное отношение к тому, что происходит в жизни конкретного ребенка.
• Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении мероприятий, а также за сотрудничество в воспитании и бучении детей.
• Открытка – форма письменного поздравления с достижениями ребенка. А также с праздниками и профессиональными успехами родителей воспитанников.
Все эти формы общения позволяют обеим сторонам (родителей и воспитателей) затронуть различные стороны жизни ребенка в ДОУ и дома.
Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по инициативе учителя – логопеда, который должен быть всегда готов ответить на вопросы о ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность.
Целью издания в ДОУ журналов и газет является привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в ДОУ и семье, а также приглашение к сотрудничеству. Рукописные журналы и газеты рассказывают родителям об особенностях физического, психического, социального, и конечно же речевого развития дошкольников. Эта форма удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой или журналом в то время, когда по тем или иным причинам ожидают своего ребенка в приемной.
Примерные рубрики рукописных газет и журналов: «Наш любимый детский сад!», «В гостях у семьи…», «Дети говорят», «Мир вокруг нас», «Советы логопеда», «Разговор о правильном питании» и др.
Стендовая информация становится привлекательной для родителей, если она:
• структуирована по направлениям;
• отвечает информационным запросам родителей;
• эстетически оформлена;
• содержит текст и фотоматериалы.
Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать, не разрезая, а раскрывая ширмообразно.
Буклеты для родителей – прекрасное средство их информирования о достижениях в науке практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения, а также презентация (освещение) родителями собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка.
Открытые занятия для родителей проводятся с целью информирования родителей о результатах работы с детьми, а также ознакомления с организацией проведения дидактических игр, упражнений.
Успехов в работе!