МААМ-картинки

Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»

Аноним
Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы работы учителя-логопеда с родителями»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Остановимся на некоторых из форм работы с родителями, которые использую и планирую использовать в своей работе.

Особой формой работы с родителями и ценным средством наглядной пропаганды являются тематические выставки.

Публикация «Консультация „Формы работы учителя-логопеда с родителями“» размещена в разделах

Выставка – это собрание предметов (рисунков, фотографий, поделок, книг, наглядных и дидактических пособий, журналов, игр, плакатов и т. д., расположенных для обозрения детей и взрослых.

Выставки организуются в ДОУ в целях привлечения внимания к результатам обучения детей. Тематические выставки («Как воспитать здорового ребенка», «Как прекрасен это мир!», «Мама, папа, я – дружная семья!», «Умелые ручки наших ребят лепят, рисуют и мастерят» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами теории и практики воспитания и обучения детей, пропагандировать лучший опыт семьи, в доступной наглядной форме представить демонстрационный материал.

Оформляя выставку нужно помнить, что её цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, а в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса.

Акция – это действие, предпринимаемое для какой – либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благодарность ДОУ).

В последнее время в ДОУ часто проводятся акции.

Все акции проходят поэтапно:

1 этап – подготовительный (составление текста – обращения к семьям воспитанников и подготовка материала). В ваших раздаточных материалах есть примерный текст обращения к родителям в рамках акции «Наши пальцы помогают говорить!».

2 этап – изготовление игр, тренажеров.

3 этап – презентация игр, тренажеров.

4 этап - организация и открытие выставки.

Подведение итогов.

Награждение благодарственными письмами активных участников акции.

Дети старшего возраста с большим желанием наравне с взрослыми участвуют в подобных акциях, комментируют свою деятельность, рассказывают о совместной работе с родителями (составляют рассказы).

Приводя детей и забирая их, у родителей остается мало времени для общения с педагогом или родители не всегда решаются при посторонних завести разговор о своем ребенке. Да и специалист заканчивает свой рабочий день раньше. Поэтому единственной возможностью общения становится письменная форма диалога, которое гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи.

Переписка может осуществляться в следующих формах :

• записка – письменное сообщение, выраженное в краткой форме. Еженедельная записка сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка.

• Личный блокнот – форма ежедневного обмена информацией между ДОУ и семьей. Сообщения воспитателем родителям об успехах ребенка.

• Письмо – повествование о достижениях в воспитании и обучении. Письмо позволяет передать собственное эмоциональное отношение к тому, что происходит в жизни конкретного ребенка.

• Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении мероприятий, а также за сотрудничество в воспитании и бучении детей.

• Открытка – форма письменного поздравления с достижениями ребенка. А также с праздниками и профессиональными успехами родителей воспитанников.

Все эти формы общения позволяют обеим сторонам (родителей и воспитателей) затронуть различные стороны жизни ребенка в ДОУ и дома.

Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по инициативе учителя – логопеда, который должен быть всегда готов ответить на вопросы о ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность.

Целью издания в ДОУ журналов и газет является привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в ДОУ и семье, а также приглашение к сотрудничеству. Рукописные журналы и газеты рассказывают родителям об особенностях физического, психического, социального, и конечно же речевого развития дошкольников. Эта форма удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой или журналом в то время, когда по тем или иным причинам ожидают своего ребенка в приемной.

Примерные рубрики рукописных газет и журналов: «Наш любимый детский сад!», «В гостях у семьи…», «Дети говорят», «Мир вокруг нас», «Советы логопеда», «Разговор о правильном питании» и др.

Стендовая информация становится привлекательной для родителей, если она:

• структуирована по направлениям;

• отвечает информационным запросам родителей;

• эстетически оформлена;

• содержит текст и фотоматериалы.

Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать, не разрезая, а раскрывая ширмообразно.

Буклеты для родителей – прекрасное средство их информирования о достижениях в науке практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения, а также презентация (освещение) родителями собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка.

Открытые занятия для родителей проводятся с целью информирования родителей о результатах работы с детьми, а также ознакомления с организацией проведения дидактических игр, упражнений.

Успехов в работе!

Публикации по теме:

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.

Консультация «Формы работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация для педагогов «Формы работы ДОУ с родителями» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения» Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД И. Н. ГОЛУБЕВА Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Обследование.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД