Получи документы

Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»

Аноним
Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы работы учителя-логопеда с родителями»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Остановимся на некоторых из форм работы с родителями, которые использую и планирую использовать в своей работе.

Особой формой работы с родителями и ценным средством наглядной пропаганды являются тематические выставки.

Темочки:

Выставка – это собрание предметов (рисунков, фотографий, поделок, книг, наглядных и дидактических пособий, журналов, игр, плакатов и т. д., расположенных для обозрения детей и взрослых.

Выставки организуются в ДОУ в целях привлечения внимания к результатам обучения детей. Тематические выставки («Как воспитать здорового ребенка», «Как прекрасен это мир!», «Мама, папа, я – дружная семья!», «Умелые ручки наших ребят лепят, рисуют и мастерят» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами теории и практики воспитания и обучения детей, пропагандировать лучший опыт семьи, в доступной наглядной форме представить демонстрационный материал.

Оформляя выставку нужно помнить, что её цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, а в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса.

Акция – это действие, предпринимаемое для какой – либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благодарность ДОУ).

В последнее время в ДОУ часто проводятся акции.

Все акции проходят поэтапно:

1 этап – подготовительный (составление текста – обращения к семьям воспитанников и подготовка материала). В ваших раздаточных материалах есть примерный текст обращения к родителям в рамках акции «Наши пальцы помогают говорить!».

2 этап – изготовление игр, тренажеров.

3 этап – презентация игр, тренажеров.

4 этап - организация и открытие выставки.

Подведение итогов.

Награждение благодарственными письмами активных участников акции.

Дети старшего возраста с большим желанием наравне с взрослыми участвуют в подобных акциях, комментируют свою деятельность, рассказывают о совместной работе с родителями (составляют рассказы).

Приводя детей и забирая их, у родителей остается мало времени для общения с педагогом или родители не всегда решаются при посторонних завести разговор о своем ребенке. Да и специалист заканчивает свой рабочий день раньше. Поэтому единственной возможностью общения становится письменная форма диалога, которое гарантирует конфиденциальность информации о проблемах семьи.

Переписка может осуществляться в следующих формах :

• записка – письменное сообщение, выраженное в краткой форме. Еженедельная записка сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка.

• Личный блокнот – форма ежедневного обмена информацией между ДОУ и семьей. Сообщения воспитателем родителям об успехах ребенка.

• Письмо – повествование о достижениях в воспитании и обучении. Письмо позволяет передать собственное эмоциональное отношение к тому, что происходит в жизни конкретного ребенка.

• Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в организации и проведении мероприятий, а также за сотрудничество в воспитании и бучении детей.

• Открытка – форма письменного поздравления с достижениями ребенка. А также с праздниками и профессиональными успехами родителей воспитанников.

Все эти формы общения позволяют обеим сторонам (родителей и воспитателей) затронуть различные стороны жизни ребенка в ДОУ и дома.

Индивидуальные беседы с родителями могут проходить по их инициативе и по инициативе учителя – логопеда, который должен быть всегда готов ответить на вопросы о ребенке, поддержать беседу, вызвать на откровенность.

Целью издания в ДОУ журналов и газет является привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в ДОУ и семье, а также приглашение к сотрудничеству. Рукописные журналы и газеты рассказывают родителям об особенностях физического, психического, социального, и конечно же речевого развития дошкольников. Эта форма удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой или журналом в то время, когда по тем или иным причинам ожидают своего ребенка в приемной.

Примерные рубрики рукописных газет и журналов: «Наш любимый детский сад!», «В гостях у семьи…», «Дети говорят», «Мир вокруг нас», «Советы логопеда», «Разговор о правильном питании» и др.

Стендовая информация становится привлекательной для родителей, если она:

• структуирована по направлениям;

• отвечает информационным запросам родителей;

• эстетически оформлена;

• содержит текст и фотоматериалы.

Буклет – это издание, отпечатанное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать, не разрезая, а раскрывая ширмообразно.

Буклеты для родителей – прекрасное средство их информирования о достижениях в науке практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения, а также презентация (освещение) родителями собственных семейных ресурсов в развитии личности ребенка.

Открытые занятия для родителей проводятся с целью информирования родителей о результатах работы с детьми, а также ознакомления с организацией проведения дидактических игр, упражнений.

Успехов в работе!

Публикации по теме:

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.

Консультация «Формы работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация для педагогов «Формы работы ДОУ с родителями» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения» Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД И. Н. ГОЛУБЕВА Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Обследование.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формы работы учителя-логопеда с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 406188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД