Получи документы

Формы оздоровительной работы в группе

Любовь Заводенко
Формы оздоровительной работы в группе

Формы оздоровительной работы в группе (из опыта работы).

Развивающая среда в нашей группе организована с учётом потребностей и интересов детей. Мы эстетично оформили интерьер групповой, раздевальной, спальной комнат, чтобы дети чувствовали себя комфортно в уютной обстановке. В приёмной оформлен уголок «Азбука здоровья» для родителей и детей.

Эмоциональное благополучие ребёнка достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, подвижных игр, тематических досугов, праздников.

Публикация «Формы оздоровительной работы в группе» размещена в разделах

В группе, силами родителей, оборудован «уголок уединения», где дети могут рассмотреть коллекции: открыток, различных фантиков, марок, календариков, фотографии своей семьи (оформлены альбомы «Генеалогическое древо моей семьи», поиграть с любимой игрушкой, расслабиться на диванчике. Очень нравится играть детям в пальчиковый театр с персонажами из сказок.

Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаем мотивацией к занятию, построением занятия на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, проведением динамических пауз, физкультурных минуток. Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой и релаксацией под музыку.

Занятия мы строим таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Обязательно проведение зрительной гимнастики в сочетании с двигательной активностью, особенно на занятиях, предполагающих большую зрительную нагрузку (составление рассказов по серии картинок или рассматривание картины, раскрашивание карандашами сюжетных картинок и т. п.).

Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется у нас в двух направлениях: создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Создали картотеку упражнений «Гимнастика после сна и релаксация».

В нашей группе создан уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности.

Уголок оснащен оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Все приобретенное и изготовленное самостоятельно оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и безопасно в использовании.

В уголке доступно расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. При создании оборудования учитывали взаимосочетание отдельных атрибутов по форме, цвету, величине. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в любое занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому мы внедряем в практику нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям.

Нестандартное оборудование используется в нашей группе во всех видах деятельности. Оно стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

К созданию нестандартного оборудования привлекали детей, чтобы они почувствуют себя маленькими творцами.

Свою работу проводим в тесной связи с медицинским персоналом, соблюдая все нормы СанПиН, применяя работу по профилактике и снижению заболеваемости детей (дети принимают аскорбиновую кислоту, используют оксолиновую мазь).

Также используем различные виды закаливания. Под закаливанием понимаем использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Дети систематически поласкают рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов.

Весь повседневный быт ребенка строим так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживания в нем оптимальной температуры воздуха + 200 С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 160 С.

Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к формированию здоровьесберегающей среды в группе. В связи с этим мы провели анкетирование родителей по теме «Растём здоровыми?». Анкетирование показало, что укреплением здоровья ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении у компьютера, за столами. Всего в двух семьях имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе.

Для родителей подготовили статьи: «Формирование правильного дыхания у детей», «Профилактика плоскостопия», «Оздоровительная минутка. Провела с родителями консультации на тему: «Закаливание детей в семье», «Негативное влияние компьютера на здоровье». Работа с родителями способствовала обогащению здоровьесберегающей среды в группе, созданию в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование.

Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что в группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по профилактике речевого недоразвития детей старшего дошкольного возраста С. В Вдовина,учитель-логопед Т. Е Мамаева, воспитатель Формы работы с родителями по профилактике речевого недоразвития детей старшего дошкольного.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы оздоровительной работы в группе
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 08:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД