Альбина Пяк
«Формула здоровья» (игра «Поле чудес»)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формула здоровья"
(игра «Поле чудес»)
Пяк А. Л. воспитатель
МОУ «Школа – интернат среднего
(полного) общего образования с. Ныда»
Ныда
2014
Тема: «Формула здоровье»
Дата проведения: 24 ноября
Контингент участников: воспитанники интерната 6 – 7 класса.
Место проведения: игровая комната
Форма проведения : игра
Время проведения: 40 минут.
Публикация «„Формула здоровья“ (игра „Поле чудес“)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Начало проведения:
Оборудование: Мультимедиа, плакаты с пословицами о здоровье, воздушные шары.
Ожидаемый результат: Сформированностью негативного отношения к нездоровому образу жизни, активное приобщение к национальным видам спорта.
Цели: Обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта.
Задачи:
• Познакомить воспитанников с понятием «здоровый образ жизни» в ходе игры.
• Развивать творческие способности и память, внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать у детей стремление быть красивыми и здоровыми через здоровый образ жизни.
Личностные УУД:
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;
• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;
• создание условий для проявления способностей;
Регулятивные УУД:
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• сохранять заданную цель;
• контролировать свою деятельность по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
Коммуникативные УУД:
• стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;
• умение организовывать общение воспитанников друг с другом;
• формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
• культура поведения в диалоге;
Познавательные УУД:
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;
• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;
• создание условий для проявления способностей воспитанников.
Ход игры
Воспитатель.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Замечательно, что сегодня мы с вами собрались здесь. Мы проводим игру «Поле чудес». (Участники отгадывают ребус). Тема игры «Формула здоровья» посвящена здоровому образу жизни. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Давайте вспомним правила игры:
1. Крутим барабан только один раз.
2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз, от него вы можете отказаться и продолжить игру, если же берёте приз – выбываете из игры.
4. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот, все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
5. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
6. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
7. Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
И ещё одно очень важное правило: зрители не должны подсказывать.
Итак, мы начинаем нашу игру. Приглашаю игроков первого тура.
Воспитатель: Северное многоборье - технически сложный вид спорта, возникший на основе особенностей труда и обитания коренных жителей Севера.
Северное многоборье - официальный вид спорта в России, зарегистрирован при Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Северное многоборье в включает 5 видов.
Задание для первой тройки игроков
Вопрос: Один из видов спорта северного многоборья (прыжки через нарты)
Воспитатель: (Игра способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность.)
Какие виды вы ещё знаете?
1. Метание топора на дальность.
2. Тройной национальный прыжок.
3. Метание тынзея на хорей.
4. Бег с палкой по пересеченной местности.
Дети называют пословицы:
«Кто любит спорт - здоров и бодр»
«Здоровому всё здорово»
«Здоровье дороже денег»
Задание для второй тройки игроков
Вопрос: Назовите самое распространенное блюдо среди коренных жителей Севера?
(Строганина)
Дети называют пословицы:
«Не всё полезно, что в рот полезло»
«Крепок телом – богат душой»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Задание для третьей тройки игроков
Вопрос: Они являются очень опасными. Человек и сам не замечает, как становится их покорным рабом. Они могут привести к заболеваниям и даже смерти. Что это? (Вредные привычки.)
Дети называют пословицы:
«Здоровье и ум – два блага жизни» (Менандр)
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
Игра со зрителями
Вопрос: Какой древесный гриб используется в традиционной медицине и культовых обрядах ненцев? (Чага.)
Дети называют пословицы:
«Здоров будешь – всё добудешь»
Финальная игра Прошу подойти к барабану победителей трёх туров.
Вопрос: Рациональное распределение времени. (Режим.)
Дети называют пословицы:
«Всякое дело поправимо - если человек здоров»
Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.
Супер игра (Если ученик отказывается, то она проводится со зрителями).
Вопрос: Полное благополучие физического состояния. (Здоровье.)
Воспитатель: Я разрешаю назвать любые три буквы. (Если есть названные буквы, они открываются) Даётся минута на размышление. Если воспитанник угадал, то получает приз.
Здоровье – это состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей.
Рефлексия:
1. Ребята, давайте вспомним тему нашей игры
2. Что нового и полезного для себя узнали?
3. Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным?
4. Что нового вы хотели бы увидеть в следующем мероприятии
Итак, дорогие ребята! Наша игра закончилась. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, вы многое почерпнули из него, ведь не даром говорится: «Здоров будешь – все добудешь!» Желаю вам здоровья и долголетия!
Список литературы
1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И. Н. Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007.
2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н. В. Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.
3. Здоровьесберегающая деятельность : планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 205с.
4. Игра как основа национальных видов спорта: Пособие для учителей физического воспитания, воспитателей школ – интернатов. – СПб. : филиал изд – ва «Просвещение», 2004. – 95с.
5. Традиции и инновации культуре ненецкого этноса / Под ред. Н. В. Лукиной. – Томск: Изд – во Том. Ун –та, 2001. – 228с.
6. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт. – сост. Т. Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.