Лучший педагог года

Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате

Анна Шилова
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате
▼ Скачать
+ Заказать документы

Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации «№273 – ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни» (глава4, статья 41)

Публикация «Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате» размещена в разделах

Здоровье ребёнка – сироты, его психофизическое развитие, социально – психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в учреждении социального назначения. Именно на эти годы пребывания ребёнка в школе – интернате приходится период интенсивного развития организма, и задача всего педагогического коллектива сделать период пребывания в школе периодом психологического комфорта.

По данным нашего медкабинета из 90 детей, воспитывающихся в интернате, инвалиды составляют 37% от общего количества учащихся. Поэтому воспитание здорового образ жизни является неотъемлемой частью всей учебно – воспитательной работы школы – интерната. Знать свой организм, заботится о своём здоровье, избегать вредных привычек вот основные задачи по воспитанию здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни детей школы - интерната зависит от рациональности использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно - воспитательского процесса, выбранных в соответствии с ними методов и приёмов.

При определении цели и задач используются методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования здоровьесберегающих технологий в условиях школы - интерната, наблюдение, тестирование, изучение педагогического опыта.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здовьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашей школы – интерната.

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Основная цель здоровьесберегающей педагогики состоит в том, чтобы сохранить здоровье детей с ОВЗ в процессе их обучения и воспитания, следовательно, обеспечить каждому выпускнику школы такой уровень здоровья, который позволит ему реализовать свои жизненные планы, удовлетворить потребности и запросы. Здоровьесберегающая педагогика предполагает также формирование у каждого воспитанника нашей школы умений и навыков здорового образа жизни, а также воспитание культуры здоровья.

Системой воспитательной работы школы на 2016-2019 уч. годы предусмотрена работа по созданию здоровьесберегающего воспитательного пространства. Разработана соответствующая программа, которая предусматривает различные направления деятельности коллектива воспитателей. Это:

Санитарно-просветительская работа.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Нравственно-духовное и нравственно-экологическое воспитание в процессе социализации воспитанников.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Система здоровьесберегающего обслуживания, рационального питания.

Организация пространства свободного времени.

Социальная защита воспитанников.

Все перечисленные направления реализуются через различные формы и методы:

Коррекционные тематические занятия;

Беседы, инструктажи, дискуссии;

Встречи с наркологами, представителями правоохранительных органов;

Коллективные творческие дела;

Проведение дней здоровья, соревнований, спартакиад;

Организация прогулок воспитанников;

Организация осенних, зимних, летних каникул воспитанников. Организация работы спортивных кружков: «Пешеходный туризм», «Легкая атлетика», «Настольный теннис», «Футбол».

С целью изучения и формирования здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната г. Ельца была проведена диагностика.

Целью, которой являлось формирование мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья. Диагностика проводилась среди воспитанников 5 класса. Если сравнить две таблицы, то можно отметить результаты ценностного отношения к здоровью у обучающихся. В начале сентября у ребят отмечался средний уровень знаний о здоровье, ответы недостаточно осознанные и полные, в конце октября – уровень знаний значительно улучшился, знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

Результаты диагностики показали, что дети стали отмечать не только интерес и желание как можно больше узнать о своём здоровье, но и признали, что сами стали больше уделять внимание здоровому образу жизни, и указали на то, что стали интересоваться своим здоровьем. Подводя итог, мы можем говорить о том, что, наблюдается положительная динамика воспитания по формированию здорового образа жизни у детей в нашей школе.

Выводы.

Весь педагогический коллектив школы – интерната работает в инновационном режиме по теме: формирование здоровьесберегающего пространства. Главной задачей нашей деятельности является создание в школе необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

- Воспитателями выполняется основная работа по реализации проекта программы. Независимо от возраста детей все перспективно –

тематические планы и авторские программы предусматривают работу по формированию, развитию и закреплению санитарно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- Во всех возрастных группах проводятся коррекционные занятия, направленные на формирование у детей осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни. В начальном звене это темы, связанные с уходом за своим телом и одеждой; в среднем звене – по закаливанию и уходу за организмом; в старшем – темы, связанные с формированием основ интимной гигиены и профилактических умений по охране здоровья.

Доказательным примером сказанного может служить тематическая неделя «Я выбираю здоровье», проведенного в марте 2017 года. Согласно плана тематической недели все мероприятия и внеклассные и открытые занятия хорошо подготовлены и организованно проведены.

- В рамках проекта программы систематически проводятся беседы по соблюдению правил техники безопасности, отрабатываются модели поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека. Со стороны воспитателей осуществляется постоянный контроль над соответствием одежды воспитанников погодным условиям и температурному режиму.

- Большое внимание уделяется психическому здоровью детей, формированию их эмоционально – волевой сферы. С этой целью ведутся дневники пед. наблюдений, что позволяет вести учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. На коррекционных занятиях и в течение дня используется методика разгрузочных тренингов и релаксационных пауз.

- В школе строго выполняется режим дня. В обязательном порядке проводятся оздоровительные прогулки на свежем воздухе. Совместно с учителями определяется допустимая дозировка времени на выполнение домашнего задания.

Целью дипломной работы было изучить опыт работы педагогов, наблюдая педагогический процесс с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях школы – интерната.

Изучив опыт работы педагогов, наблюдая педагогический процесс с использованием здоровьесберегающих технологий, можем с уверенностью сказать, что здоровый образ жизни воспитанников школы – интерната зависит от рациональности использования данных технологий в организации учебно – воспитательского процесса, а также в соответствии выбора определенного метода и приёма в каждом конкретном случае. А значит, гипотеза полностью подтверждается.

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников» «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Она регламентируется.

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1) Компоненты организации здоровьесберегающего процесса: 1. Организация рационального двигательного режима дошкольников; 2. Постоянный анализ.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Организация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУОрганизация здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ Современное общество построено на компьютерных технологиях, поэтому дети много проводят времени за компьютерами, смартфонами, планшетами,.

Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС Технологическая карта урока Фронтальное занятие: Музыкально-ритмическое занятие. Тип урока: изучение нового материала Класс: 1 А класс.

Сценарий мероприятия «День психического здоровья» в психоневрологическом интернате Основная цель проекта - повышение осведомленности участников о поддержании и сохранении здоровья, о правильном образе жизни, а также поднятие.

Программа детской организации в школе-интернате Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий концертной программы ко Дню защитника Отечества в школе-интернате 8 вида «Русский парень» Сценарий концертной программы ко Дню защитника отечества «Русский парень» Место проведения: школа-интернат 8 вида. Актовый зал. Подготовить:.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате
Опубликовано: 7 августа 2017 в 13:42
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровьесберегающего пространства в школе-интернате» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД