Наталья Дегтярёва
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
СЛАЙД 3
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДОУ:
• ОО «Речевое развитие»
• ОО «Познавательное развитие»
• ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• ОО «Физическое развитие»
СЛАЙД 4
Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду, одна из которых это формирование элементарных математических представлений у детей. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — это особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.
СЛАЙД 5
На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи:
- закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;
- создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;
- формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности.
СЛАЙД 6
Сегодня на примере сказки «Репка» покажу, как я использую театрализованную деятельность для формирования элементарных математических представлений.
Для начала, чтобы заинтересовать детей, я прошу их показать сказку при помощи игрушек или драматизации.
СЛАЙД 7
Далее начинаем работать с декорациями, героями сказок и т. п., задаю вопросы по всем направлениям ФЭМП:
Сколько героев в сказке?
Сколько людей?
Сколько животных?
Сколько овощей?
Сколько деревьев?
Закрепляем количественный счёт.
СЛАЙД 8
Какой герой сказки самый высокий?
А какой самый низкий?
Кто выше внучки?
Кто ниже деда?
Закрепляем представление о величине?
СЛАЙД 9
Сколько деревьев справа от дома?
Сколько деревьев слева?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Кто стоит после кошки?
Кто стоит в начале?
Кто стоит в конце?
Кто стоит справа от кошки?
Закрепляем умение ориентироваться в пространстве.
СЛАЙД 10
Что было в начале сказки?
Что потом?
Как вы думаете, в какое время года происходят события?
Почему вы так решили?
Закрепляем временные представления.
СЛАЙД 11
Используя на занятиях по ФЭМП элементы театрализации с специально подобранным репертуаром, я развиваю у детей познавательные возможности и способности, и расширяю их математический кругозор. Всё это, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в жизни.
СЛАЙД 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!