Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность

Наталья Дегтярёва
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

СЛАЙД 3

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДОУ:

• ОО «Речевое развитие»

• ОО «Познавательное развитие»

• ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• ОО «Физическое развитие»

СЛАЙД 4

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду, одна из которых это формирование элементарных математических представлений у детей. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — это особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

СЛАЙД 5

На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи:

- закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

- создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;

- формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности.

СЛАЙД 6

Сегодня на примере сказки «Репка» покажу, как я использую театрализованную деятельность для формирования элементарных математических представлений.

Для начала, чтобы заинтересовать детей, я прошу их показать сказку при помощи игрушек или драматизации.

СЛАЙД 7

Далее начинаем работать с декорациями, героями сказок и т. п., задаю вопросы по всем направлениям ФЭМП:

Сколько героев в сказке?

Сколько людей?

Сколько животных?

Сколько овощей?

Сколько деревьев?

Закрепляем количественный счёт.

СЛАЙД 8

Какой герой сказки самый высокий?

А какой самый низкий?

Кто выше внучки?

Кто ниже деда?

Закрепляем представление о величине?

СЛАЙД 9

Сколько деревьев справа от дома?

Сколько деревьев слева?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Кто стоит после кошки?

Кто стоит в начале?

Кто стоит в конце?

Кто стоит справа от кошки?

Закрепляем умение ориентироваться в пространстве.

СЛАЙД 10

Что было в начале сказки?

Что потом?

Как вы думаете, в какое время года происходят события?

Почему вы так решили?

Закрепляем временные представления.

СЛАЙД 11

Используя на занятиях по ФЭМП элементы театрализации с специально подобранным репертуаром, я развиваю у детей познавательные возможности и способности, и расширяю их математический кругозор. Всё это, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в жизни.

СЛАЙД 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД