Ведерникова Елена Анатольевна
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Вид деятельности: игровая, познавательно - практическая.
Предмет : процесс применения моделирования при изучении математики в ДОУ.
Цель: Разработать проект по использованию моделирования в процессе обучения детей дошкольного возраста. Теоретически обосновать и внедрить в практику.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу и методическую литературу по теме проекта.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
2. Определить сущность понятия «моделирование».
3. Рассмотреть виды моделей.
4. Описать методику использования моделирования в процессе обучения математике детей старшего дошкольного возраста.
5. Обогатить предметно – развивающую среду по данной теме.
6. Привлечь родителей к оформлению математического уголка.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат :
- активизировать познавательную деятельность детей;
- сформировать высокий уровень ФЭМП с помощью развивающих игр в процессе обучения;
- с помощью различных моделей привлечь интерес и внимание малоактивных и не сосредоточенных детей.
Теоретические основы использования моделирования в процессе обучения дошкольников математике.
Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах, о величине и численности, форме и увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Кругозор ребенка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось увидеть у взрослых, а так же того, с чем удалось соприкоснуться самому. Затем горизонты расширяются: ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают, сам строит догадки, фантазирует. Исходя из этого, одним из ведущих методов развития математических способностей является моделирование. Однако данный метод в полной мере стал использоваться сравнительно недавно.
Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.
Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:
- использование метода наглядного моделирования снижает процесс утомляемости, вызывает интерес детей к занятию;
- делает легким и быстрым процесс запоминания учебного материала, тренирует память и мышление детей;
- используя разные виды моделей, дети учатся видеть главное, полученные знания возводить в систему;
- модели помогают рассматривать и описывать объекты в определенной последовательности. Теоретические основы использования моделирования в процессе обучения дошкольников математике.
Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах, о величине и численности, форме и увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Кругозор ребенка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось увидеть у взрослых, а так же того, с чем удалось соприкоснуться самому. Затем горизонты расширяются: ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают, сам строит догадки, фантазирует. Исходя из этого, одним из ведущих методов развития математических способностей является моделирование. Однако данный метод в полной мере стал использоваться сравнительно недавно.
Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.
Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:
- использование метода наглядного моделирования снижает процесс утомляемости, вызывает интерес детей к занятию;
- делает легким и быстрым процесс запоминания учебного материала, тренирует память и мышление детей;
- используя разные виды моделей, дети учатся видеть главное, полученные знания возводить в систему;
- модели помогают рассматривать и описывать объекты в определенной последовательности.