Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования

Ведерникова Елена Анатольевна
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид деятельности: игровая, познавательно - практическая.

Предмет : процесс применения моделирования при изучении математики в ДОУ.

Цель: Разработать проект по использованию моделирования в процессе обучения детей дошкольного возраста. Теоретически обосновать и внедрить в практику.

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу и методическую литературу по теме проекта.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования» размещена в разделах

2. Определить сущность понятия «моделирование».

3. Рассмотреть виды моделей.

4. Описать методику использования моделирования в процессе обучения математике детей старшего дошкольного возраста.

5. Обогатить предметно – развивающую среду по данной теме.

6. Привлечь родителей к оформлению математического уголка.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат :

- активизировать познавательную деятельность детей;

- сформировать высокий уровень ФЭМП с помощью развивающих игр в процессе обучения;

- с помощью различных моделей привлечь интерес и внимание малоактивных и не сосредоточенных детей.

Теоретические основы использования моделирования в процессе обучения дошкольников математике.

Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах, о величине и численности, форме и увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Кругозор ребенка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось увидеть у взрослых, а так же того, с чем удалось соприкоснуться самому. Затем горизонты расширяются: ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают, сам строит догадки, фантазирует. Исходя из этого, одним из ведущих методов развития математических способностей является моделирование. Однако данный метод в полной мере стал использоваться сравнительно недавно.

Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- использование метода наглядного моделирования снижает процесс утомляемости, вызывает интерес детей к занятию;

- делает легким и быстрым процесс запоминания учебного материала, тренирует память и мышление детей;

- используя разные виды моделей, дети учатся видеть главное, полученные знания возводить в систему;

- модели помогают рассматривать и описывать объекты в определенной последовательности. Теоретические основы использования моделирования в процессе обучения дошкольников математике.

Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес к математике у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах, о величине и численности, форме и увеличить, разделить, пересчитать, измерить. Кругозор ребенка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось увидеть у взрослых, а так же того, с чем удалось соприкоснуться самому. Затем горизонты расширяются: ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают, сам строит догадки, фантазирует. Исходя из этого, одним из ведущих методов развития математических способностей является моделирование. Однако данный метод в полной мере стал использоваться сравнительно недавно.

Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети принимали в изготовлении моделей непосредственное и активное участие. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.

Использование метода моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- использование метода наглядного моделирования снижает процесс утомляемости, вызывает интерес детей к занятию;

- делает легким и быстрым процесс запоминания учебного материала, тренирует память и мышление детей;

- используя разные виды моделей, дети учатся видеть главное, полученные знания возводить в систему;

- модели помогают рассматривать и описывать объекты в определенной последовательности.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 09:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Ведерникова Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД