Жанна Машина
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Проектирование в детском саду рассматривается как важнейшая составляющая педагогической деятельности. Использование проектных методов позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческие способности, мышление, умение разными способами находить информацию о предмете или явлениях, которые интересует ребёнка.
Публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах
С детьми старшего дошкольного возраста можно реализовать проектные технологии по двум направлениям:
1. Формирование экологической культуры.
2. Формирование интереса к народным традициям.
Перед специалистами дошкольного образования выдвигается задача поиска универсальных средств экологического воспитания. Здесь могут стать экологические проекты «Календарь земледельца», «Путешествие во времени», «Народные приметы», «Маленькие синоптики», «Приборы-помощники» и другие, в соответствии с реализуемой программой в данном детском саду.
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у ребёнка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются нравственно - экологические позиции, он начинает выделять себя из окружающей среды. Современные дети обладают обширным объёмом знаний о природе, но все они формируются стихийно, под воздействием просмотра телепередач, познавательных мультфильмов. Полноценное понятие может сформироваться только в процессе организованного, целенаправленного обучения.
Дошкольники старшего возраста уже способны осознавать взаимосвязи в природе, делать обобщения, выводы. Чтобы познавательный процесс обучения был увлекательным и занимательным, эмоционально окрашенным, целесообразно использовать народные традиции, приметы, как доступное средство формирования экологических знаний.
Сформировать экологическую культуру, повысить экологическую грамотность, представление о необходимости бережного отношения к природе – это является целью исследовательско- творческого проекта.
Необходимо развивать у дошкольников коммуникативные качества, желание делиться информацией, интерес к устному народному творчеству, к истории народного календаря. Детям интересно исследовать объекты с целью получения ответа на вопрос о том, почему существует это явление и как оно объясняется современными знаниями.
Познавательная активность, любознательность, пополнение запаса знаний об окружающем, развитие исследовательских навыков, внимание и наблюдательность всё это можно и нужно реализовывать через проектную деятельность.