Папки-передвижки

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре

Елена Гордиенко
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

"Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре"

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребнок увлечн своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только та игра, которая захватывает ребнка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки.

Публикация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя.

Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать игру, сговориться, распределить роли необходимо для того, чтобы получилась увлекательная игра. Даже при достаточных знаниях, богатых впечатлениях об изображаемом замысел не осуществляется, если у детей не воспитаны моральные качества, необходимые для коллективной творческой игры.

Организация детского коллектива в игре - и предпосылка успеха работы, и один из е результатов. Чтобы поддерживать и развивать интересы детей, их активность, самостоятельность, целенаправленность, необходима организация детского коллектива, а сформированность, наличие перечисленных выше качеств помогают установлению дружеских взаимоотношений, приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, богатое содержание игр, сплочнный общими интересами коллектив - вс это достигается благодаря длительной вдумчивой работе педагогов.

Существует два взаимосвязанных пути формирования детского коллектива :

• через игровой образ;

• через выполнение принятых в группе норм поведения.

С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у детей вне игры.

С другой стороны, увлекательное содержание детских игр способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. Такое единство игровых и реальных взаимоотношений помогает создать нравственную направленность поведения детей.

Рекомендации для воспитателей.

• С первых дней пребывания ребнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.

• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.

• Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений, во что любит играть каждый ребнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.

• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом".

С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.

Начало совместных игр ещ не означает, что ребнок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии.

• Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребнок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым.

Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти е, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.

• В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.

• В более старшем возрасте, беседуя с ребнком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребнок подражает.

• Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.

• С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребнок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребнка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребнок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.

• Чтобы помочь малоактивному ребнку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо е выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребнку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребнка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.

• В старших группах воспитатель прежде всего своим примером учит детей различным примам организации игры, помогает в решении организаторских задач.

• Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Чаепитие» Хочу поделиться нашим мастерством. С 8 по 12 февраля у нас в МАДОУ прошла неделя педагогического мастерства. Каждая группа готовила атрибуты.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение»Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение» Приветствую коллег и гостей странички! Всем хорошего настроения в этот прекрасный весенний день! Сегодня я хочу завершить тему изготовления.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты»Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Продукты» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель игры: продолжать знакомить с работой почты, почтальона, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно –.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» Мастер - класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевой игре "Сбербанк". Для начала я взялась за изготовление банкомата. Для этого мне.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД