Валентина Кололейкина
Формирование у ребенка дошкольного возраста направленности на мир семьи
Роль семьи в становлении личности ребенка дошкольного возраста
всегда будет приоритетной и решающей. В своей семье дети получают
первые уроки доверия, любви, уважения, сочувствия, привязанности,
доброты и взаимопомощи. Семья – это первое и основное звено,
связывающее жизнь ребенка с окружающим миром.
Коллектив ученых под руководством О. В. Дыбиной после
исследований влияния мира семьи на дошкольника подчеркивает, что
воздействие семьи на ребенка более эмоционально, чем любое другое
Публикация «Формирование у ребенка дошкольного возраста направленности на мир семьи» размещена в разделах
воздействие, так как в его основе лежит родительская любовь и ответные
чувства ребенка. Семья является многообразной, неоднородной,
дифференцированной социальной группой. Это позволяет ребенку познавать
мир во всем его многообразии, быстрее и ярче проявлять свои способности
[1, 2016, с. 3].
Большое значение в социализации ребенка имеет содержание мира
современной семьи – культурные традиции, социально-нравственные
установки, уровень образования родителей, их участие в жизни общества.
Однако далеко не все семьи используют в полной мере возможности
открытия мира семьи своему ребенку. Причины разные: одни родители не
считают нужным, а другие не могут рассказать из-за отсутствия опыта,
большой загруженности работой и другими делами.
Поэтому на помощь должна прийти дошкольная образовательная
организация, так как в детских садах воспитательно-образовательная работа с
детьми является целенаправленной, педагогически грамотной, научно
обоснованной. Специалисты детского сада должны обязательно проводить
работу по формированию у детей направленности на мир семьи [2, 2015, с. 4].
Обновление подходов к организации образовательного процесса в ДОО
в результате введения ФГОС ДО диктует нам необходимость поиска новых
форм работы с детьми дошкольного возраста. Одной из важнейших задач
является обеспечение вариативности и разнообразия форм работы с
дошкольниками с учетом психолого-возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их интересов [3, 2015, с. 5].
Работа может проводится с использованием различных форм – циклов
тематических бесед и занятий, осуществления социальных проектов,
создания кружков и клубов с направленностью на изучение мира семьи,
написание авторских или применение дополнительных программ.
В своей группе я использую несколько направлений работы по
формированию у детей направленности на мир семьи – цикл тематических
бесед и занятий в течение учебного года, с 2014 года функционирует детско-
родительский клуб «Ладушки», проводится работа по авторской программе
«Русские традиции-1».
Недооценка семейных ценностей приводит к ослаблению духовных и
культурных основ развития общества и государства. Этим определяется
приоритетность развития семейных ценностей как основы направленности на
мир семьи и выбор психолого-педагогических условий данного процесса.