Лучший педагог года

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр

Ксения Образцова
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка – дать элементарные знания основ безопасности. Дети – наиболее незащищенная и уязвимая часть населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия. У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Чрезвычайной для ребенка может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного опыта.

Публикация «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр» размещена в разделах

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной, так как современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

В современных условиях необходима тщательная подготовка детей к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Мы считаем, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Для того, чтобы помочь ребенку научиться принимать правильные решения в сложившихся опасных ситуациях и, правильно их оценивать, нужно их «проиграть». Для этой цели нами была создана «картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности» по темам недели.

Основы безопасности жизнедеятельности КАРТОТЕКА ИГР

5 – 7 лет

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Основы безопасности жизнедеятельности КАРТОТЕКА ИГР

5 – 7 лет

«ВЕДИ СЕБЯ ПРИМЕРНО»

Цель: формировать умение правильно и безопасно вести себя в детском саду.

Дидактический материал : картинки с изображением как правильно и не неправильно себя вести в детском саду.

Ход игры: педагог показывает картинку с небезопасной ситуацией (залез на подоконник, встал на стул, перевалился через перила и т. д., ребенок должен объяснить можно или нельзя так себя вести, объяснить почему.

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

Цель:- учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных;

- уметь предвидеть результат возможного развития ситуации;

- закреплять знание правил безопасного поведения;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

набор картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (нельзя, внимание, можно).

Дидактический материал : ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т. д.

Ход игры: детей просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.

«ЧТО ПОЛЕЗНО, А ЧТО НЕТ?»

Цель: - формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах; пользе овощей и фруктов; о правильном питании.

- Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные.

- Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

- Развивать речь детей.

Дидактический материал : карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

«СЪЕДОБНЫЙ ГРИБОК ПОЛОЖИ В КУЗОВОК»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Дидактический материал : Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.

Ход игры: картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».

Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

«НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: - закреплять знания о правильном поведении и общении с животными;

- соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными

Дидактический материал : иллюстрации, 2 обруча

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок. Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

«КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ?»

Цель: - закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях;

- контролировать свое поведение в общении с людьми.

Дидактический материал : сюжетные картинки по проблеме, фишки.

Ход игры: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

• незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;

• незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;

• незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В БЫТУ»

Цель: - закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми он встречается в быту;

- учить находить опасные предметы домашнего обихода;

- знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;

- закрепить такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно»;

- развивать речь, логическое мышление;

- воспитывать желание соблюдать правила безопасности в доме.

Дидактический материал : большие карты в виде цветков, в центре карты изображена опасная ситуация (укололся, обжегся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора). Маленькие карточки в виде лепестков (с изображение колющих, горячих предметов, лекарств, электроприборов).

Ход игры: в игре принимают участи от 1 до 4 игроков. Раздаются игровые карты – цветки, на которых изображена опасная ситуация. На столе лежат маленькие карточки – лепестки с изображение опасных предметов, вес перемешаны.

Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картинке и выложить лепестки на цветок.

«ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Цель: развивать представления детей о дружбе, добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Дидактический материал : сюжетные картинки.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«ПОДУМАЙ – ОТГАДАЙ»

Цель: - уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- воспитывать сообразительность и находчивость.

Дидактический материал : фишки. Карточки с правильными ответами.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, быстро ищет его среди карточек. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

«РАСТУ ЗДОРОВЫМ»

Цель: - формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании;

- помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные;

- научить детей осознанно подходить к своему питанию;

- развивать речь детей.

Дидактический материал : карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

«ЗАГОТАВЛИВАЕМ КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Цель: активизировать детей в труде по безопасному уходу за животными, вызвать эмоциональное отношение к данному виду труда.

Дидактический материал : картинки с изображением канарейки, черепахи, снегиря (по одной); картинки с изображением рябины, яблок, капусты, листьев, зёрнышек (по 6—8 штук). Игровые действия: «заготовка корма», разыгрывание фантов.

Игровые правила: быть внимательными, искать корм, который любят показанные воспитателем птицы и животные.

Ход игры: Воспитатель предлагает дошкольникам покормить имеющуюся в группе канарейку (другую птицу или животное). При этом обнаруживается, что нет корма (заранее создаётся такая ситуация). Воспитатель говорит, что нужно всегда заготавливать корм заранее и предлагает поиграть в игру «Заготавливаем корм для животных и птиц». У педагога картинки с изображением канарейки, черепахи, снегиря. На полу — с изображением рябины (корма для снегиря, яблок, капусты, листьев (для черепахи и канарейки, зёрнышек. Когда воспитатель показывает картинку с изображением, например, черепахи, дети из разложенных на полу карточек должны выбрать те, на которых нарисован корм для неё (трава, листья, капуста). Результат. Кто правильно подберёт корм, того поощряют. Кто ошибётся, отдаёт ведущему фант.

«ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»

Цель: - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

Дидактический материал : картинки-знаки опасности, правила безопасности в стихах.

Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.

Дидактический материал : дидактическая карта с изображением опасных и неопасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года. Значки: красный крестик, зеленая галочка.

Ход игры: дидактическая карта, на которой размещены множество картинок с опасными и не опасными ситуациями на зимней прогулке, ребенок должен расставить значки (неопасно - зеленая галочка, опасно - красный крестик). Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НОВЫЙ ГОД»

Цель: формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в новогодние каникулы и при установке ёлки.

Дидактический материал : игровое поле с изображением елки в центре и соответственно слева и справа, нужно расположить карточки с изображениями. Карточки: зажженной свечи, спичек, бенгальских огней, ваты, Электра гирлянды, елочных украшений и др.

Ход игры: Дети отбирают и раскладывают на панно карточки с изображениями предметов, которые безопасны для украшения елки, и предметов, которые могут привести к пожару.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Дидактический материал : карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Ход игры: воспитатель раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Перед тем, как закрыть окошко, ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

«БЕЗОПАСНОСТЬ ПО СКАЗКАМ»

Цель: воспитание основ безопасности жизни на примере героев сказок.

Дидактический материал : картинки с изображением сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница»; Братья Гримм «Волк и семеро козлят», стихов: С. Михалков «Если цвет зажегся красный…» «Если спички в руки взял…». Картинки с героями данных сказок.

Ход игры: читается отрывок из произведения. Дети должны угадать сказку или стих, найти данную картинки и отобрать героев прочитанного. Объяснить: что случилось, почему, как избежать (как вести себя, чтобы не случилось неприятностей).

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ»

Цель: - закрепить знания безопасного поведения за столом;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактический материал : картинки с правильным и не правильным поведение за столом.

Ход игры: дети должны объяснить как вести себя правильно, а как не правильно за столом.

- Сидеть нужно прямо, не качаться на стуле, не класть локти на стол.

- Бумажными салфетками - вытираем руки (во время еды) и промакиваем рот (после еды).

- Есть нужно аккуратно, не спеша, с закрытым ртом, откусывать маленькие кусочки, не набивать полный рот, не разговаривать с полным ртом. Если что-то стоит далеко вежливо попросить передать то, что нужно.

- Не стучать приборами по тарелке или чашке, нож держим в правой руке, а вилку - в левой, не размахивать ими, не есть с ножа – это некрасиво и опасно.

- Тихо отодвигают стул, выходят и аккуратно задвигают его за собой.

- Нельзя разговаривать во время еды, можно подавиться.

- Нельзя вертеться за столом, можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

«ПАПА, МАМА, Я - СЕМЬЯ»

Цель: научить детей вести себя правильно в ситуации, если они потерялись.

Дидактический материал : картинки (дом – назвать адрес, мальчик или девочка – назвать себя, мама – ФИО мамы назвать, папа – ФИО папы и т. д.)

Ход игры: воспитатель показывает картинку, а ребенок должен вспомнить и воспроизвести, то что он знает о своей семьи.

«БУДЬ С ОГНЁМ ТЫ ОСТОРОЖЕН, ОТ ОГНЯ ПОЖАР ВОЗМОЖЕН»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Дидактический материал : игровое поле, карточки с изображением: огонь, вопрос, стрелочка, ведро воды. Карточки с заданиями.

Ход игры: первый игрок бросает кубик и делает свой ход. Если остановка произошла на знаке вопроса, нужно ответить о правилах пожарной безопасности. На секторе с изображением огня нужно отгадать загадку о противопожарной безопасности. Если ответ неправильный, вернуться на несколько ходов назад, к ведру воды и ждать следующего хода. Если остановка произошла на кружке с изображением стрелки, нужно достать карточку с цифрой с закрытыми глазами и пройти столько шагов вперёд, сколько указано на ней. Победителем будет тот, кто первым достигнет финиша.

«ЧАСЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются и знакомятся.

Дидактический материал : фишки, круглое поле со стрелкой, на котором изображены предметы.

Ход игры:

1 вариант

В игре участвуют от 1 до 3 человек.

Дети по очереди крутят стрелку на «часах». Ребенок, рассмотрев внимательно предмет, рассказывает, для чего он предназначен, чем может быть опасен и правила обращения с ним. За полный и правильный ответ ребенок получает фишку.

2 вариант

В игре участвуют 2 человека.

Ребенок крутит стрелку. Затем задает вопросы своему сопернику о том, как нужно пользоваться этим предметом, чтобы не произошло беды. Если ребенок отвечает правильно, то получает право следующего хода. А если затрудняется ответить, то ребенок, который задавал вопрос, должен ответить сам.

«КТО ОТ ЧЕГО НАС ЗАЩИТИТ»

Цель: формировать представления детей о защитниках родины, о нашей безопасности.

Дидактический материал : картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с изображением тех, кто поможет справиться с опасностью.

Ход игры: детям раздаются набор картинок, из которых они должны собрать пару: опасность – кто поможет ( например: горит дом - пожарный).

«ХОРОШО - ПЛОХО»

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.

Дидактический материал : фишки красного и черного цветов.

Ход игры: детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо? Воспитатель раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки черного цвета. Воспитатель называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценки. Примерный перечень детских поступков для игры:

ПЛОХИЕ:

1) порвал блузку

2) обидел друга

3) поссорился с мамой

4) толкнул ногой щенка

5) ударил котенка

6) разрушил птичье гнездо

ХОРОШИЕ:

1) защитил слабого

2) проведал больного друга

3) обогрел и накормил

4) помог малышу одеться

«КАК ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Цель: - упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

- воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

Дидактический материал : картинки с изображением укрепления и поддержания здоровья, их составляющие меньшего размера.

Ход игры: играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых, изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,

б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи,

г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО ОПАСНО РАССКАЖИ»

Цель: - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных;

- уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации;

- закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактический материал : набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций весной; действие –следствие.

Ход игры: воспитатель показывает опасную ситуацию (например, прогулка по тонкому льду) или не опасную, ребенок должен найти, что может произойти и рассказать как этого можно избежать.

«МУСОР СОРТИРУЕМ – БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ»

Цель: - учить правильному обращению с бытовыми отходами для нашей безопасности и безопасности окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры;

- формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды и нашего здоровья.

Дидактический материал : коробочки с изображением мусора разного материала, картинки разнообразного мусора.

Ход игры: дети сортируют мусор из разного материала по коробкам, объясняя какой вред наносится планете и нашему здоровью.

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на воде.

Дидактический материал : игра включает в себя набор карточек, на которых изображены различные ситуации, которые могут происходить на воде. Часть из них опасны, а другие нет. Для игры понадобятся так же прищепки двух цветов – красный (опасная ситуация) и зеленые (безопасная).

Ход игры: воспитатель показывает карточки, рассказывает о правилах поведения на воде. Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают ситуации, рассуждают, правильно ли поступают на картинках дети и взрослые. Они отвечают на вопрос: «Можно или нельзя себя так вести на воде?». Далее детям предлагаются прищепки двух цветов, которые они должны прикрепить на картинку - красная (опасная ситуация) и зеленая (безопасная).

«ЛЕСНИК»

Цель: - закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу;

- упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Дидактический материал : набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

«ПОДБЕРИ БЕЗОПАСНУЮ ИГРУШКУ»

Цель: - закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть;

- развивать внимание;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактический материал : карточки с изображением опасных и безопасных игрушек.

Ход игры: предложите ребёнку выбрать те предметы, которыми можно играть; предложите объяснить, почему нельзя играть остальными.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения.

Дидактический материал : разноцветные фишки, кубик, карточки, игровое поле.

Ход игры: в игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Выполняет действия, соответствующие изображению. Условные обозначения:

-Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

-Дом - назвать домашний адрес;

-Милиционер - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Образцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД