МААМ-картинки

Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры

НаумоваТамара Анатольевна
Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической, грамматической, соответственно и связной речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Публикация «Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах

Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

У детей с общим недоразвитием речи нарушены внимание, память, мышление, звукопроизношение, лексико- грамматические категории, общая и мелкая моторика и, соответственно, страдает связная речь. Все имеющиеся речевые нарушения затрудняют общение ребенка с окружающими. Это приводит к негативным проявлениям черт характера, неуступчивости и агрессивного общени со сверстниками. Иногда ребенок замыкается в себе, становится застенчивым, молчаливым и нерешительным. Проблема развития связной речи является центральной задачей у детей с ОНР

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в общении. При этом особое значение имеет игра. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Игра- это ведущий вид деятельности детей. Кроме совершенствования речевой деятельности в игре у ребенка формируются :

- способности к творчеству

- любознательность и способность к экспериментированию,

- наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца,

- эстетические чувства и предпочтения,

- инициатива и готовность к коллективным действиям.

Как я уже сказала выше, игра имеет особое значение для развития речи ребенка. При включении в занятия разных видов игр и игровых элементов усвоение речевого материала и навыков общения проходит более прочно.

Мне хочется остановиться на таком виде игровой деятельности, как сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевую игру называют королевой игр потому, что она обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают ее от других видов игр. Сюжетно-ролевая игра имеет решающее значение для психического развития ребенка,является формой моделирования ребенком социальных отношений. Игра помогает ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях, где создаются самые благоприятные условия для развития монологической и диалогической речи,она помогает обогатить речь ребенка распространенными предложениями, пополнить словарный запас, грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, формулируется культура речи, то есть в конечном итоге формируется и совершенствуется связная речь.

Следует так же учитывать, что игровая деятельность для детей с общим недоразвитием речи, без участия взрослого практически невозможна, интерес к игре слишком мал и неустойчив.

Мы, воспитатели, задаем тематику, например «Семья», «Продуктовый магазин», «Аптека», «Парикмахерская». В ходе игры помогаем развивать органы артикулярного аппарата, обращаем внимание на корректное произнесение звуков, поддерживаем культуру речи. Во время таких занятий присутствует положительный фон, интерес детей к заданиям, Сюжетно – ролевая игра объединяет детей в отдельные играющие группы. Мы помогаем развивать умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность. Таким образом, совершенствуются игровые навыки детей и конечно же, формируется связная речь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 16:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование связной речи у детей через сюжетно-ролевые игры» (включая файлы) размещена пользователем НаумоваТамара Анатольевна (УИ 338089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД