Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников

Джамиля Алибекова
Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников

«Формирование социально — коммуникативной компетентности у дошкольников» (из опыта работы)

Социально – Коммуникативное развитие имеет на сегодняшний день важное значение.

В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками, не могут находить подход к партнёру по общению, поддерживать и развивать контакт, согласовывать свои действия, выполнять общепринятые правила поведения в процессе деятельности, адекватно реагировать и выражать свои чувства. Отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.

Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников» размещена в разделах

Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, мешают образовательному процессу в целом, влияют на безопасность детей и их здоровье.

Слайд 2 Актуальность данной темы вызвана следующими факторами.

У детей наблюдается:

- недостаточный опыт общения со взрослыми в раннем возрасте

- общение заменили информационно - коммуникативные технологии

- агрессия с экранов телевизоров, в компьютерных играх

- недостаточно развитое дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим

- проблемы в речевом развитии

- замкнутость, застенчивость ребенка

- несформированность навыков ведения диалога, общения, умения задавать вопросы, отвечать на них полными ответами; это важные факторы

Процесс социализации может быть стихийным и специально организованным. Рассмотрим методы и формы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольника в режимных моментах, в игре, в ходе образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Слайд 3 Виды детской деятельности, в которых формируется коммуникативная компетентность дошкольников :

• трудовая

• продуктивная

• проектная

• опытно – экспериментальная, исследовательская

• чтение и обсуждение худож. лит-ры

• игровая

• досуговая

Наш коллектив в своей работе для социальнокоммуникативного развития использует следующие методы и приемы : Слайд 4

• метод проектов

• поисково – исследовательские методы

• беседа, этическая беседа

• рассматривание иллюстраций, репродукций. Поводом к общению могут стать новые книги, энциклопедии, журналы, которые приносят взрослые — родители, воспитатели, сами дети. Энциклопедия объединяет коллектив единомышленников. Возникает коллективное обсуждение самых разнообразных тем.

• все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, по картине, от лица героя)

• литературное творчество

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Слайд 5

Во многих детских садах сущшествуют определенные традиции.

Традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;

В нашем детском саду есть свои традиции:

–К тематическим праздничным мероприятиям вместе с детьми продумываем и готовим подарки для родителей;

- Наши воспитанники участвуют и оказывают помощь малышам (убрать игрушки, помочь расстелить и заправить кроватки)

– утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;

– Мы проводим читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читаем ее и обсуждаем ее;

- У нас в детском саду существует традиция поздравлять с днем рождения ребенка (мы все вместе готовим рисунки именинику или подарок, поделку, поем песню, горим добрые слова, пожелания);

Используем в работе Социальные знаки : слай 6

- В уголке дежурных по столовой и в уголке природы своя форма у дежурных

– Если мы идем на прогулку, в библиотеку, экскурсию к памятник, то обязательно флажок у того, кто ведёт строй – флажок у того, кто замыкает строй.

Каждый из этих приемов не только способствует социализации и эффективному выстраиванию общения с детьми, но и помогает нам педагогам в организации их жизнедеятельности.

Для перехода от одного вида деятельности к другому мы в детском саду используем Условные сигналы, которые способствуют организации и сплочению детей:

– я звоню в колокольчик перед началом каждого занятия;

- Я беру и стучу в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку;

– Я использую устойчивую фразу, чтобы привлечь внимание детей, соообрать всех вместе : «Я ребят своих зову в интересную игру».

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности

Слайд 7,9

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В играх мы стараемся научить чему-то, изучить определенные правила, в играх придерживаться их, уметь договариваться между собой. В игре ребенок и обучается, и развивается, и воспитывается.

Сюжетно-ролевые игры. «Больница». Магазин, Дочки – матери, Парикмахерская, Почта, Школа …. Организуя эти игры с детьми мы стараемся сконцентрировать усилия на обогащение их жизненного и бытового опыта, ребенок учится использовать предметы так, как это принято во взрослом обществе (правильно вести в общественных местах, на машине ездят, перевозят груз и т. д.)

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. («Игра наоборот», «Приветствия» «Ласковое имя», «Эхо» «Карусель», «Пожелания», «Комплимент)

Игры с правилами, подвижные требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления. («Ручеек,» «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», «Гуси –лебеди», «День- ночь»)

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности

Слайд 9, 10

На занятиях мы непосредственно общаемся с детьми, дети общаются между собой, приходим вместе к общим выводам. В ходе занятий я и мои воспитанники обмениваемся информацией, обсуждаем и анализируем её, учимся применять полученные знания на практике. Воспитатель активизирует речь детей, воображение, развивает логическое мышление, умение ответить на вопросы взрослого. НОД организована таким образом, чтобы развивать и воспитывать у детей навыки общения, навыки правильного поведения, умение ответить на вопрос. Для этого наши педагоги и дети тесно общаются друг с другом, вместе ищут способы решения поставленных задач, вместе переживают радости и неудачи.

Слайд 11 Мы стремимся, чтобы на этапе завершения дошкольного образования согласно требованиям к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования у ребенка были сформированы следующие социально-нормативнные характеристики :

• обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

• обладать чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

• уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;

• стараться разрешать конфликты.

Таким образом, мы считаем, что социально- коммуникативное развитие осуществляется в течение всего пребывания ребенка в детском саду, интегрируется со всеми образовательными областями, способствует повышению духовного и нравственного уровня, коммуникативных возможностей, дети знакомятся с определенными правилами поведения и общения в обществе, имеют возможность раскрепоститься, быть искренними, узнать и понять других и себя.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД