Надежда Николаевна Конорева
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас сегодня. Тема нашей представленной работы «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
2 Слайд. Как говорил К. Д. Ушинский
"Возможность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач".
«Чтоб не стало дитя, лишь, беспомощным ртом –
Приучайте его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достается -
Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников» размещена в разделах
Тем полезней ему будет в жизни потом…» (Слова неизвестного автора)
3 Слайд. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, когда происходит их приобщение к миру экономической действительности. Что же такое финансовая грамотность…
4 Слайд. Как известно, работа с детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности регулируется правовым полем.
Правительством РФ от 25 сентября 2017 года было дано распоряжение «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы».
5 Слайд. Актуальность. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Обладая финансовой грамотностью, ребёнок из клянчащего деньги «иждивенца» станет вашим союзником.
Обсуждая с вами «на равных» доходы и расходы семьи, ребёнок превращается из стороннего наблюдателя в заинтересованное лицо, начинает ценить семейные финансы.
6 Слайд. Преступая, работать по этой теме, мы поставили перед собой цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
7 Слайд. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, вы видите их на экране.
8 Слайд. Ожидаемые результаты. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что результатом любого труда человека является продукт, то есть полезное дело, нужная вещь, изделие и все люди должны это беречь и ценить.
Дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей.
Дети научатся:
- регулировать потребности в соответствии с возможностями;
- выбирать предметы, необходимые в различных условиях;
- понимать значимость труда;
- понимать необходимость экономии семейного бюджета.
9 Слайд. Через что реализовывалась эта тема вы видите на экране.
10 Слайд. Проводилась непосредственно-образовательная деятельность. Дети принимали активное участие, на фотографии вы видите, как отсчитывают шоколадные «монетки». Это было интересно и вкусно.
11 Слайд. В познавательно-исследовательской деятельности рассматривали купюры и монеты и учились находить настоящие деньги среди игрушечных. Проводилась д/и «Где настоящие деньги, а где нет».
12 Слайд. С детьми 4 – 6 лет можно начинать обращать внимание на материальные и нематериальные ценности. В беседах задавать вопросы про разные вещи и явления, что можно купить за деньги.
Например, можно ли купить за деньги шоколадку? Можно.
Можно купить за деньги радость? Можно, например, пойти в парк аттракционов, в цирк.
Можно купить за деньги мамину любовь? Нельзя, конечно. Мама любит, потому что она мама.
13 – 16 Слайд. Основой вид деятельности дошкольников – игра, поэтому экономическое воспитание надо осуществлять через игровую деятельность.
Играя, с детьми в сюжетно – ролевые игры по теме «Труд» важно не только показать, какие манипуляции проделывают входе определенной профессии, но вместе с тем в этом возрасте надо дать понять, что деньги получают за работу, за труд.
17 Слайд. На примере сказок, стихов, потешек и пословиц дети знакомятся с профессиями, формируется здоровая основа восприятия денег (не хорошо и не плохо, не ценность, а средство реализации, хорошо зарабатывать честным трудом, а обманывать плохо).
18 Слайд. Создано много мультфильмов, которые можно использовать в экономическом воспитании. Например, сериалы «Барбоскины» и «Смешарики» помогают ребятам понять, что такое экономное и разумное потребление, как помогать старшим, как распределяется семейный бюджет.
К примеру, серия просветительских мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дает возможность познакомить ребят с темами: «Потребности и возможности», «Ценные вещи», «Что такое деньги?», «Работа и зарплата», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Умение экономить».
19 - 20 Слайд. Работа с родителями. Семья является институтом первичной социализации и образования. Поэтому беседуя с родителями за «Круглым столом» говорили, как важно формировать финансовую грамотность у детей дошкольного возраста. Обращали внимание на то, что большинство исследований указывает - модель финансового поведения человек вырабатывает ещё будучи ребёнком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.
21 Слайд. Вывод. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
22 Слайд. Литература:
1. 1. Введение в мир экономики, или мы играем в экономику/авт. - сост. А. А. Смоленцева. – Спб., 2001.
2. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности.
3. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М. : АРКТИ, 2006.
2. 4. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников, - М. : 2002
23 Слайд. Спасибо за внимание.
произведений детской