Папки-передвижки

Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края

Надежда Степанова
Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикация «Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края» размещена в разделах

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, республикой, их достопримечательностями, городами, улицами на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний не только о своем городе, но и о Республике Саха в целом, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, родной Республики, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи первого года обучения:

• Создавать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу;

• Продолжить работу по воспитанию уважения к семейным традициям; воспитывать уважение к страшим членам семьи;

• Дать знания детям о республике, о родном городе, его природе, растительном и животном мире достопримечательностях;

• Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики;

• Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города; познакомить с деятельностью предприятий нашего города; воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий;

• Ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

• Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Задачи второго года обучения:

• Углубить первоначальные представления о республике Саха (Якутия, как части России;

• Познакомить с гербом, флагом, гимном республики;

• Дать представление о животном мире родного края. Расширять знания о жизни животных родного края;

• Уточнить представления о городе, в котором живут, о столице республики г. Якутске;

• Познакомить с народными традициями и обычаями, играми якутских народов;

• Познакомить с якутскими национальными узорами;

• Развивать у детей память, мышление, речь;

• Познакомить детей с национальной одеждой; с основными видами одежды якутов с орнаментом;

• Познакомить детей с якутскими народными ремеслами : изготовление из дерева, кости, камня; вызывать интерес к творчеству народа Саха;

• Познакомить детей с многонациональным составом населения Якутии; рассказать о разнообразии традиций, особенностях национальных блюд, костюмов, сказок;

• Познакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, предания, песни, мифы.

Задачи третьего года обучения:

• Продолжать знакомить детей с родным городом. Обогащать словарь детей, воспитывать любовь к родному городу;

• Расширять представления детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь);

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Продолжать знакомить детей с городами Якутии, их месторасположение на карте республики; их назначении, пользе для края, ее жителях;

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни лекарственных растений Якутии, их взаимосвязи в природе;

• Продолжать знакомить детей с богатствами Якутии – его полезными ископаемыми: углем, золотом, гранитом, алмазами, газ, гравий; их значением;

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Якутии; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры.

Методы проведения занятия: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет, наглядные, практические; игровые.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, по подгруппам и со всей группой. Длительность совместной образовательной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости личностных потребностей, уровня овладения знаниями и навыками, желания детей.

Режим занятий:

Средняя группа – количество занятий в неделю 1, в месяц 4занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в средней группе – 20 минут.

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.

Срок действия: Долгосрочный (2018-2021)

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края
Опубликовано: 24 января 2021 в 07:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД