Папки-передвижки

Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края

Надежда Степанова
Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Публикация «Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края» размещена в разделах

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, республикой, их достопримечательностями, городами, улицами на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний не только о своем городе, но и о Республике Саха в целом, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, родной Республики, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи первого года обучения:

• Создавать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу;

• Продолжить работу по воспитанию уважения к семейным традициям; воспитывать уважение к страшим членам семьи;

• Дать знания детям о республике, о родном городе, его природе, растительном и животном мире достопримечательностях;

• Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики;

• Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города; познакомить с деятельностью предприятий нашего города; воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий;

• Ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

• Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Задачи второго года обучения:

• Углубить первоначальные представления о республике Саха (Якутия, как части России;

• Познакомить с гербом, флагом, гимном республики;

• Дать представление о животном мире родного края. Расширять знания о жизни животных родного края;

• Уточнить представления о городе, в котором живут, о столице республики г. Якутске;

• Познакомить с народными традициями и обычаями, играми якутских народов;

• Познакомить с якутскими национальными узорами;

• Развивать у детей память, мышление, речь;

• Познакомить детей с национальной одеждой; с основными видами одежды якутов с орнаментом;

• Познакомить детей с якутскими народными ремеслами : изготовление из дерева, кости, камня; вызывать интерес к творчеству народа Саха;

• Познакомить детей с многонациональным составом населения Якутии; рассказать о разнообразии традиций, особенностях национальных блюд, костюмов, сказок;

• Познакомить детей с основными жанрами якутского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, предания, песни, мифы.

Задачи третьего года обучения:

• Продолжать знакомить детей с родным городом. Обогащать словарь детей, воспитывать любовь к родному городу;

• Расширять представления детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь);

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

• Продолжать знакомить детей с городами Якутии, их месторасположение на карте республики; их назначении, пользе для края, ее жителях;

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни лекарственных растений Якутии, их взаимосвязи в природе;

• Продолжать знакомить детей с богатствами Якутии – его полезными ископаемыми: углем, золотом, гранитом, алмазами, газ, гравий; их значением;

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Якутии; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры.

Методы проведения занятия: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет, наглядные, практические; игровые.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, по подгруппам и со всей группой. Длительность совместной образовательной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости личностных потребностей, уровня овладения знаниями и навыками, желания детей.

Режим занятий:

Средняя группа – количество занятий в неделю 1, в месяц 4занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в средней группе – 20 минут.

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.

Срок действия: Долгосрочный (2018-2021)

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края
Опубликовано: 24 января 2021 в 07:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотического сознания дошкольников на основе изучения родного края» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД