Татьяна Бойко
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития».
1. ИГРЫ-ОРИЕНТАЦИИ. Направлены на формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в общественных явлениях и объектах окружающей среды на основе игровых действий в конкретной ситуации.
«Растения, которые лечат».
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством игровой модели познавательного развития» размещена в разделах
Цель: развитие у детей умения ориентироваться в объектах окружающей действительности, применять свои знания в жизни, умение оказать первую помощь.
Игровая среда : звуковой дизайн («Вальс цветов» П. И. Чайковского, гербарий лекарственных растений, предметные карточки.
Проектирование воображаемой ситуации : на территории учреждения дошкольного образования выросли различные растения, дети, рассматривали их, спрашивали друг у друга названия. Никто не мог ответить, что это за растения, кто их посадил, откуда они взялись. И вот однажды мальчик упал и поранил ногу, пришла бабушка, посмотрела рану, промыла её и приложила лист какого-то растения.
Проблемно-поисковая ситуация: что это за растение, как оно поможет мальчику?
Поисковая задача: определить названия лекарственных растений, их целебные свойства, меры предосторожности.
ИГРЫ-МОДЕЛИРОВАНИЯ. Содействуют развитию у ребенка способности к ориентации в процессе моделирования путей перемещения предмета во времени и пространстве
«Службы охраны здоровья человека».
Цель: формирование представлений о том, что человек в некоторых жизненных ситуациях подвергается опасностям, в связи с этим необходимо обращаться за помощью в экстренные службы (101, 102, 103, 104); создание модели правильного информирования представителей службы об опасности.
Игровая среда : сюжетные карточки, модели поведения человека, игрушечный телефон, театральные костюмы для обыгрывания ситуаций.
Проектирование воображаемой ситуации : - По дороге в детский сад мы заметили пожар … Незнакомый человек приглашает сесть в машину… - На улице человеку стало плохо… - Во дворе бегает бродячая собака… - Друзья предлагают быстро перебежать дорогу… - Укусила пчела… - Наступил на острый предмет… - Поранил руку, - Нашёл опасный предмет…
Проблемно-поисковая ситуация: как поступить в этих ситуациях?
Поисковая задача: определить модель объяснения информации о случившейся опасности.
3. ИГРЫ-СТРАТЕГИИ. Направлены на формирование у детей дошкольного возраста разнообразных способов действий, необ-ходимых для решения конкретной ситуации на основе личного опыта.
Цель: стимулирование мыслительной активности, способности создавать вариативные способы выхода из практической ситуации.
Игровая среда : звуковой дизайн, предметные карточки.
Проектирование воображаемой ситуации : ребята пришли в гости к своему другу Егору, папа которого слесарь. В коридоре на табурете стоял интересный предмет — саквояж с инструментами. «Что это?» — спросили ребята. «Это рабочие инструменты моего папы, но их нельзя трогать», — ответил гордо малыш. «Покажи, покажи, папа не узнает!» — попросили ребята. «Ладно, — согласился Егор, — но это тяжёлые инструменты». Ребята не смогли поднять саквояж, и он упал на ногу Егору. «Ой!» — закричал мальчик…
Проблемно-поисковая ситуация: что же делать? Как помочь Егору?
Поисковая задача: определить правила поведения в данной ситуации.
4. СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ. Направлены на обогащение социального опыта детей путем развития способности к позитивной ориентации в отношениях между человеком и окружающим миром, а также формирование основ здорового, адекватного поведения в обществе.
«Одежда».
Цель: закрепление представлений воспитанников о способах поддержания одежды в чистом виде.
Игровая среда : сюжетные карточки, схемы действий человека по уходу за одеждой; предметы одежды кукол.
Проектирование воображаемой ситуации : мне кажется, что сегодня наши куклы грустные. Они не улыбались мальчикам, не играли с девочками. Вид у них уставший. Почему так случилось? Они во время нашего отсутствия тщательно убирали в комнате: протирали пыль, чистили окна, мыли полы, пылесосили ковры и испачкали одежду.
Проблемно-поисковая ситуация: как быть куклам?
Поисковая задача: составить план последовательных действий по уходу за предметами одежды.