Муслимова Лариса Васильевна
Конспект по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста «Страна вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна вежливости»
Программное содержание:
Обучающие: закреплять умение читать;
Развивающие: развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать вежливость, культуру поведения, внимание к окружающим, умение вести себя в гостях, особое отношение к девочкам, старшим.
Материал: строительный материал, картинки с изображением морских животных, книги В. Осеевой.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности: Воспитатель предлагает детям совершить морские путешествие в страну Вежливости. Дети готовятся к путешествию, лепят, строят, рисуют, вырезают и наклеивают то, что пригодится им в пути.
Во время путешествия дети встречают морских животных, рыб, пиратов!
Жители страны Вежливости. Здравствуйте! Рады приветствовать вас! Добро пожаловать в страну Вежливости! Какое ваше здоровье? Как прошло путешествие?
Дети стараются отвечать вежливо на все вопросы. Их приглашают присесть, рассказать, где они живут. Воспитатель обращает внимание на то, как надо сидеть в гостях, как войти в помещение (мальчикам снять головной убор). Объясняет, что означает этот жест.
Разыгрываются ситуация:
кто – то роняет платок;
когда старшего нужно пропустить, уступить дорогу;
когда некуда деть фантик, обёртку от мороженого;
гостей приглашают к столу. Кто первым садится: мальчики и девочки?
как ведут себя мальчики? (помогают сесть девочкам);
вошла старушка, дети уступают ей место, помогают сесть, терпеливо выслушивают её рассказ.
Вдруг старушка превращается в добрую Фею. Она говорит, что дети вежливы, и за это она дарит им книжки В. Осеевой.
Дети читают рассказ «Волшебное слово», обмениваются впечатлениями. Дети по очереди берут в руки игрушку и говорят ей добрые слова и пожелания.
Упражнение: «Ласковое слово»
Тема: «Добрые поступки»
Программное содержание:
Обучающие: формировать понятие «добрый поступок»; упражнять в доброжелательном общении; закреплять умение читать;
Развивающие: развивать чувство юмора, ловкость;
Воспитательные: воспитывать желание дарить хорошее настроение.
Материал: 2 попугая, 3 гнома, книжка Б. Заходера, принадлежности для фокусов.
Ход образовательной деятельности: Беседа о добрых поступках, которые могли бы сделать дети. В группу приходят два попугая, они ссорятся. Дети помогают им помириться. В группу приходят три гнома, они тоже обиделись друг на друга. Дети и им помогают помириться. Воспитатель не навязывает своё мнение, дети сами принимают решение. Пришла девочка из младшей группы и плачет. Она хочет, чтобы ей прочитали книжку Б. Заходера «Кит и кот».
Дети по очереди читают книжку, и всем становится весело. Воспитатель рассказывает детям смешные истории или анекдоты. Можно поиграть в цирк. Дети садятся по кругу, оставляя в середине место для арены, и по очереди выполняют цирковые номера, показывая фокусы, гимнастические номера, трюки.
Игра «Волшебный стул»
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что – ни будь хорошее и доброе.
В конце занятия предложить детям исполнить песенку – танец «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка», слова Е. Шварца, муз. А. Спадавекки).
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте дети, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука –
Старика – добряка, -
Очень уж душа легка у него, весельчака.
Тренинговое упражнение «Помоги своему товарищу»
Воспитатель: Как ты поступишь, чтобы поднять настроение своему другу? (Моделирование ситуаций и проигрывание в микрогруппах)
Советы воспитателя:
Нельзя быть равнодушным к беде товарища;
Товарищу надо всегда помогать;
Не жди, когда тебя попросят о помощи;
Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь;
Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.
Тема: «Забота о друге»
Программное содержание:
Обучающие: расширять представления детей о дружбе; закреплять умение выразительно читать, желание детей проявлять внимание к окружающим;
Развивающие: развивать внимание;
Воспитательные: воспитывать дружелюбие.
Ход образовательной деятельности:
Беседа о проявлении внимания к окружающим, о поведении в общественных местах.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кардашовой «Что случилось в подъезде»
Следим за чистотой.
Соришь ты на прогулке –
Тебе мы крикнем: «Стой!»
Мусор подбери
И больше не сори»
Нас четыре человека –
Глеб, Алена, Мика, Пека.
Мы зашли в подъезд девятый –
Там порядок, чистота!
Мы зашли в подъезд десятый –
Нет, картина здесь не та!
Тут валяются окурки,
Мандариновые шкурки…
А шелухи – то сколько!
И кто её нагрыз?
Вдруг по перилам Колька
Съезжает сверху вниз.
- Здесь никто не убирал! –
Мы говорим ему.
- И пыль никто не вытирал,
Не знаешь почему?
Колька мнётся, морщится;
- Мама здесь уборщица.
Но больна моя сестра…
Здесь не убрано с утра!
- Ну, а разве ты без рук? –
Петя спрашивает вдруг.
Принеси ведро и веник,
День давно уж начался,
Впятером пятьсот ступенек
Мы помоем в полчаса.
Мама смотрит из – за двери
И глазам своим не верит:
Чьи – то ребятишки тут
Убирают и метут,
И подумать только –
Вместе с ними Колька!
Вытирает он перила
Чисто аккуратно….
С ними мать заговорила:
- Как же мне приятно,
До чего довольно я,
Что у Коли есть друзья!
Дети читают. Делятся впечатлениями.
Игра «Угадай предмет»
Начинает воспитатель: «Этот предмет находится на полу». Дети перечисляют всё, что есть на полу, и когда они назовут загаданный предмет, меняется ведущий. Кто первый угадал, тот и ведущий. Можно задумывать то, что находится в лесу, в космосе, в море и т. д.
Упражнение «Пишу письмо другу»
Педагог вместе с детьми сочиняет письмо отсутствующему ребёнку. В процессе выполнения данного упражнения поощряется всякое проявления внимания и заботы о товарище. По окончании упражнения педагог может обратиться с вопросом: «Если бы вы оказались на месте своего товарища и получили бы по почте такое письмо, то что бы почувствовали?»
Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского.
Пишу тебе письмо
….А листик в конверте чист,
Нет на нём ни букв, ни строчек,
Пахнет осенью листочек –
С дерева опавший лист.
Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опишу.
Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила –
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.
Советы воспитателя:
Товарищу надо помогать и не ждать, чтобы за это тебе похвалили.
Поступайте с людьми во всем так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступили.
Чтобы понять другого человека, нужно встать на его место.