Гультяева Елена
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей обыгрывать несложные сюжеты, выполнять взятую на себя роль.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей.
- В игре закреплять знание детей о труде взрослых.
- Воспитывать умение играть рядом, вместе, уступать друг другу, проявлять вежливость, внимательность.
Демонстрационный материал и оборудование: товар для магазина, элементы ряженья, стулья для автобуса, руль, касса, билеты, фишки — монетки.
Ход игры:
Эмоциональный настрой
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры „День рождения“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. И пусть хорошее настроение не покидает нас весь день.
Воспитатель: ой, что это за красивая коробочка? Посмотрим, что в ней. (достаёт красивый конверт, читает письмо)
Ребята кажется нам пришло письмо. От кого же оно? Вы хотели бы знать? Тогда давайте присядем на коврик и послушаем. (письмо)
«Дорогие мои ребята, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать».
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на день рождение к Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: И я хочу, возьмете меня с собой? Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения?
Дети: С подарками!
Воспитатель: Но где же нам взять подарки?
Дети: Купить в магазине, сделать своими руками.
Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его. Что же будем делать?
Дети: Купим!
Воспитатель: Поэтому мы отправимся в магазин и купим подарки.
На чём - же мы можем туда поехать? (идёт диалог с детьми о видах транспорта)
Дети решают, что надо ехать на автобусе.
Воспитатель: ребята, а кто ведёт автобус?
Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: А кто работает вместе с водителем, кто продает билеты?
Дети: Кондуктор
Воспитатель: А кем будете вы?
Воспитатель: Ребята мы с вами поедем в магазин за подарками. Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Воспитатель — Как называются люди, которые покупают?
Дети: Покупатели
Воспитатель: Нам с вами нужно выбрать водителя, кондуктора, продавца. Для этого мы с вами поиграем. (дети встают в круг и двигаются по кругу под музыку, на полу карточки с и изображением: кондуктор, воитель, кошельки). Раздаю кошельки по цвету.
Воспитатель: Ребята пока занимают свои места, но, а мы с вами будем кто?
Дети: Покупатели
Воспитатель: у вас в кошельке по пять монет по одному рублю. Давайте посчитаем. У всех по пять монет?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда нам пора с вами.
Воспитатель: Ребята, а ведь бесплатно мы не сможем поехать нам нужно купить билеты. Кондуктор нам продаст билеты за 1 рубль.
Проходите, не торопитесь, никто не толкается.
Дети достают из кошельков 1 рубль и отдают кондуктору за билет. Занимают места в автобусе.
Водитель заводит автобус. (звук мотора). Все дружно едут в автобусе. Дети и воспитатель поют песню «мы едем, едем, едем»
«Мы едем, едем, едем,
В далекие края
Хорошие соседи.
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенки поется,
О том, как, мы живем…
Воспитатель: А вот и остановка, мы приехали в магазин. (приглашает водителя и кондуктора вместе со всеми посетить магазин)
Воспитатель: Ребята, когда заходим в магазин, что первое мы делаем?
Дети: Здороваемся!
Воспитатель: Обратите внимание магазин через дорогу. (вспоминаем правила, где и как нужно переходить дорогу)
Ну, что ж вперёд в магазин за подарком Маши.
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар, выберете себе товар, но продавец вам отдаст его, только когда вы заплатите ту цену, которую вы видите на товаре.
Воспитатель: Дети, обратите внимание в магазине есть комната отдыха. Кто уже выбрал подарок, может пройти в комнату и дождаться остальных.
Выбор подарка
Воспитатель: Подарок выбран, теперь можем отправляться в гости к Маше Уважаемый продавец мы приглашаем вас поехать с нами.
Ребята Маша живёт далеко и нам придется продолжать путь на автобусе.
Занимаем свои места в автобусе. (сигнал мотора). Водитель готов к поездке?
Водитель: Да!
Воспитатель: Поехали. (Все поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Маша.
Маша: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые. Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.
Дети: Здравствуй, Маша. С днём рождения!
Воспитатель: Маша, ребята для тебя приготовили подарки. (выкладывают подарки на стол, садятся на колени вокруг стола). Маша, мы так рады, ты нас пригласила на свой День рождения. Мы с ребят проделали такой путь, давайте расскажем Маше, на чем мы ехали, ходили в магазин покупали подарки. Ребята, что вам больше всего понравилось.
Маша: Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. А у меня для вас сюрприз. (макет торта и шарики)
Воспитатель: Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения?
Дети: Без игры каравай.
Водят каравай вокруг именинника, танцуют. (колобок пожеланий)