Ирина Дронова
Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес ребенка является движущим фактором приобщения к физической деятельности.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сформировать интерес ребенка дошкольного возраста к физической деятельности можно при помощи использования на занятиях сюжетных игр. В дошкольном возрасте они имеют большое значение. В таких играх действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Сюжетные игры преимущественно коллективные, и в них может участвовать разное количество детей – от 10-и до 25-и человек. Содержание сюжетных игр должно соответствовать определенным критериям:
Публикация «Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры» размещена в разделах
1. Возрасту, уровню развития, навыкам, умениям и подготовленности детей, их знаниям об окружающем мире и способности к познанию нового. Игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Если персонаж неизвестен, инструктор должен познакомить с ним малышей перед игрой с помощью картинки, книжки или игрушки.
2. Движения в ходе игры должны быть разнообразны (ходьба по кругу, за руки, бег по кругу, врассыпную, в одном или разных направлениях и т. д). Это способствует освоению ориентирования, улучшению координации движений и развитию самостоятельности.
3. Игра должна соответствовать конкретной задаче и быть направлена на достижение определенного результата и освоения конкретного умения.
Сюжетные игры помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолётах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и так далее. Игры, в которых ребенок выполняет какую-либо роль (животное, профессия и др.). Ребенок очень хорошо в нее вживается, выполняя соответствующие движения или говоря слова. В таких играх используется игровой инвентарь: шапочки, маски, флажки, ленты и т. д. Примеры игр: «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята», «Зайцы и лиса».
Маленькие дети довольно медленно усваивают необходимые навыки, поэтому инструктор может повторять знакомые игры, не боясь, что они им наскучат. Инструктор должен стремиться к тому, чтобы малыши полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно. Использование музыкального сопровождения является важным аспектом при проведении сюжетных игр, повышает интерес и эмоциональный фон во время игры.