Лучший педагог года

Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры (3 фото)

Ирина Дронова
Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес ребенка является движущим фактором приобщения к физической деятельности.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сформировать интерес ребенка дошкольного возраста к физической деятельности можно при помощи использования на занятиях сюжетных игр. В дошкольном возрасте они имеют большое значение. В таких играх действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Сюжетные игры преимущественно коллективные, и в них может участвовать разное количество детей – от 10-и до 25-и человек. Содержание сюжетных игр должно соответствовать определенным критериям:

Публикация «Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры» размещена в разделах

1. Возрасту, уровню развития, навыкам, умениям и подготовленности детей, их знаниям об окружающем мире и способности к познанию нового. Игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Если персонаж неизвестен, инструктор должен познакомить с ним малышей перед игрой с помощью картинки, книжки или игрушки.

2. Движения в ходе игры должны быть разнообразны (ходьба по кругу, за руки, бег по кругу, врассыпную, в одном или разных направлениях и т. д). Это способствует освоению ориентирования, улучшению координации движений и развитию самостоятельности.

3. Игра должна соответствовать конкретной задаче и быть направлена на достижение определенного результата и освоения конкретного умения.

Сюжетные игры помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолётах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и так далее. Игры, в которых ребенок выполняет какую-либо роль (животное, профессия и др.). Ребенок очень хорошо в нее вживается, выполняя соответствующие движения или говоря слова. В таких играх используется игровой инвентарь: шапочки, маски, флажки, ленты и т. д. Примеры игр: «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята», «Зайцы и лиса».

Маленькие дети довольно медленно усваивают необходимые навыки, поэтому инструктор может повторять знакомые игры, не боясь, что они им наскучат. Инструктор должен стремиться к тому, чтобы малыши полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно. Использование музыкального сопровождения является важным аспектом при проведении сюжетных игр, повышает интерес и эмоциональный фон во время игры.

Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры
Фото №1 Интерес ребенка является движущим фактором приобщения к физической деятельности Фото №2 Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Первые сюжетные игры малышейПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование двигательной деятельности ребенка через сюжетные игры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД