Приложение МААМ

Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников

Екатерина Вячистая
Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский говорил: «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире».

Настольные игры- это отдельный мир в развитии дошкольников.

Коллеги, какие настольные игры вам знакомы? – вопрос для слушателей.

Все верно.

Настольные игры позволяют нам развивать память, внимание, формировать усидчивость, соблюдение правил в игре.

Публикация «Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Настольные игры направлены на формирование коммуникативных навыков, умений договариваться и обсуждать возникшие затруднения в ходе игры.

По средствам настольных игр можно познакомить ребенка с разными народами, их бытом и особенностями культуры. Сейчас набирают популярность настольные игры на липучках. Мы решили попробовать адаптировать их под этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста и познакомить детей с разными народами нашей страны.

На первоначально этапе мы знакомили детей с народами по средствам демонстрационных картинок. Рассказывали детям о национальных костюмах, их названиях и особенностях. Знакомили детей с бытом, орнаментами разных народов, промыслом и культурой.

На втором этапе мы разработали с детьми интелект карту. Она помогла нам наглядно показать, что дети хотели бы получить в итоге. Дети нарисовали в какие настольные игры им бы хотелось поиграть по предложенной теме.

А предложены были следующие игры : лото, домино, пазлы, ходилка-бродилка,

«Дубль», «Стулья».

Так же дети предложили изобразить: народные костюмы, посуда, музыкальные инструменты.

На третьем этапе мы разработали игры на липучках и познакомили детей с ними, а также обсудили правила игр.

После чего начали играть небольшими подгруппами, а позже дети начали играть самостоятельно.

В альбом входят следующие игры :

«Вещи заблудились» (Четвертый лишний. На игровом поле представлены предметы быта и один из элементов лишний)

«Найди пару» (Куклы мальчика и девочки в съемных национальных костюмах. Задача детей одеть кукол в правильные национальные костюмы)

«Чей орнамент» (Задача ребенка соотнести орнамент и народ)

«Игра по мотивам народных сказок» (Рассказать сказку по средствам сюжетной картинки и перемещение героев сказки или по последовательности сюжетных картинок)

«Тематическая игра дубль» с изображением кукол в национальных костюмах, так и предметов быта (Найти первому повторяющуюся куклу и назвать народ, который она представляет)

Тематическое лото.

Ходилка-бродилка (игра сделана родителями ребенка)

Предложить слушателями попробовать поиграть

в народную сказку.

На наш взгляд, игры на липучках можно использовать для решения образовательных задач.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вячистая (УИ 785410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД