Екатерина Вячистая
Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский говорил: «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире».
Настольные игры- это отдельный мир в развитии дошкольников.
Коллеги, какие настольные игры вам знакомы? – вопрос для слушателей.
Все верно.
Настольные игры позволяют нам развивать память, внимание, формировать усидчивость, соблюдение правил в игре.
Публикация «Фольклорные настольные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Настольные игры направлены на формирование коммуникативных навыков, умений договариваться и обсуждать возникшие затруднения в ходе игры.
По средствам настольных игр можно познакомить ребенка с разными народами, их бытом и особенностями культуры. Сейчас набирают популярность настольные игры на липучках. Мы решили попробовать адаптировать их под этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста и познакомить детей с разными народами нашей страны.
На первоначально этапе мы знакомили детей с народами по средствам демонстрационных картинок. Рассказывали детям о национальных костюмах, их названиях и особенностях. Знакомили детей с бытом, орнаментами разных народов, промыслом и культурой.
На втором этапе мы разработали с детьми интелект карту. Она помогла нам наглядно показать, что дети хотели бы получить в итоге. Дети нарисовали в какие настольные игры им бы хотелось поиграть по предложенной теме.
А предложены были следующие игры : лото, домино, пазлы, ходилка-бродилка,
«Дубль», «Стулья».
Так же дети предложили изобразить: народные костюмы, посуда, музыкальные инструменты.
На третьем этапе мы разработали игры на липучках и познакомили детей с ними, а также обсудили правила игр.
После чего начали играть небольшими подгруппами, а позже дети начали играть самостоятельно.
В альбом входят следующие игры :
«Вещи заблудились» (Четвертый лишний. На игровом поле представлены предметы быта и один из элементов лишний)
«Найди пару» (Куклы мальчика и девочки в съемных национальных костюмах. Задача детей одеть кукол в правильные национальные костюмы)
«Чей орнамент» (Задача ребенка соотнести орнамент и народ)
«Игра по мотивам народных сказок» (Рассказать сказку по средствам сюжетной картинки и перемещение героев сказки или по последовательности сюжетных картинок)
«Тематическая игра дубль» с изображением кукол в национальных костюмах, так и предметов быта (Найти первому повторяющуюся куклу и назвать народ, который она представляет)
Тематическое лото.
Ходилка-бродилка (игра сделана родителями ребенка)
Предложить слушателями попробовать поиграть
в народную сказку.
На наш взгляд, игры на липучках можно использовать для решения образовательных задач.
Спасибо за внимание!