Ирина Трифонова
Фольклор как средство успешной адаптации детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционально благополучной атмосферы комфортности, способствующей постепенному привыканию ребенка к условиям пребывания в детском саду, посредством фольклора и художественной литературы.
Задачи:
Использование фольклорных произведений в адаптационный период.
Публикация «Фольклор как средство успешной адаптации детей к условиям ДОУ» размещена в разделах
Развитие активного интереса к произведениям устного народного творчества, эмоционального отклика на услышанное произведение.
Развитие познавательного процесса.
Этапы:
Констатирующий
Формирующий
Контрольный
Формирующий этап
Фольклор является интеграционной составляющей режимных моментов и всех образовательных областей
Потешки, песенки, заклички, прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста.
В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком
Засыпание для малышей в этот период становится мучительным. Ничто не успокоит дитя лучше чем, колыбельная песня
Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности.
Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим. Потешки, прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии
Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте
Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического слуха, развития звуковой культуры речи детей. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, имитировать движения. Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.
Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора.
Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности. Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток.
Контрольный этап
Цель: определить степень тяжести адаптации детей к ДОУ после проведенной работы в сравнении с прогнозом адаптации.