Масленникова Юлия
Консультация «Развиваем речь ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как фольклор.
Целью моей работы за год в группе раннего возраста является: использование произведений русского
народного фольклора, как возможность развития речи детей
Публикация «Консультация „Развиваем речь ребёнка“» размещена в разделах
дошкольного возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Для себя я выделила основные актуальные задачи:
Развивающие задачи :
— Развивать речевые способности детей дошкольного возраста;
— Расширять словарный запас;
— Формировать связную речь;
Образовательную задачу:
— Расширить представления детей о разных формах фольклора
(потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни, сказки) ;
Воспитательные задачи:
— Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
— Обеспечить формирование открытости, доброжелательности,
коммуникативности;
— Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными
впечатлениями.
Пути реализации: Я провела открытое занятие по развитию речи «Маленькая сказка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки. Взяв за основу сказку «Колобок» и с помощью театра кукол «Би-ба-бо», учила детей вступать в диалог отвечать на вопросы и развивать речевую активность.
Проводила занятия на движение, сопровождающиеся стихотворным ритмом.
Заучивали с детьми потешки, заклички.
• Работа с родителями консультации «Развиваем речь, играя».
Дома с родителями дети разучивали потешки дома
• Работа с педагогами консультации : «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности».
Занимались с детьми театрализацией сказок.
результат:
у воспитанников:
- формируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству,
традициям и культуре родного края;
-повысился уровень связной речи;
-словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями,
-внедрение современных методов и технологий по развитию речи
средствами фольклора;
-обобщение и распространение опыта.
У родителей:
— взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи;
-поощрение использования фольклора в играх детей дома.
Составила план работы.
Разработала папку речевых игр на основе детского фольклора для детей раннего возраста
Для выработки чёткой и правильной дикции я использовала в работе
по развитию речи скороговорки. Изучали с детьми, кто умеет говорить скороговорки.
Новую скороговорку произносили наизусть в замедленном темпе, потом повторяли несколько раз в разных темпах. Произносили индивидуально и хором. Кроме этого, в своей работе я очень часто обращаюсь к такому жанру, как загадки. Загадки используются самые легкие
Загадки можно использовала не только во время НОД, но и во время беседы, рассматривания картин, во время дидактических и подвижных игр ит. д.
У нас есть настольный театр. Детям также показываю русские народные сказки
• В процессе совместной работы у детей повысился интерес к устному
народному творчеству. Они стали использовать в своей речи потешки повторяем на занятиях и перед обедом. Интересуются сказками, отвечают на вопросы по сказкам.
• У родителей я заметила повышенный интерес к использованию
малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С
удовольствием разучивали с детьми потешки, загадки, считалки.
Фольклор позволяет детям чувствовать себя раскованнее,
смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную
свободу для самовыражения.