Олеся Лобыгина
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении, поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в движении. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, цель физкультурно-оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
В течении дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое удовлетворение от предлагаемой физкультурно – оздоровительной деятельности. Для этого нужно использовать различные методы и формы физкультурно – оздоровительной работы :
- обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим);
- физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные и динамические игры, корригирующая гимнастика, совместная деятельность по физической культуре, прогулки, походы);
- гигиенические и водные процедуры;
- световоздушные ванны;
- диетотерапия (рациональное питание);
- активный отдых;
- свето и цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое сопровождение среды и учебного процесса) это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
- аутотренинги и психогимнастика;
- музотерапия (музыкальное сопровождение в режимных моментах);
- дифференцированный отбор видов закаливания (коррекционная гимнастика после сна, пробежки по «тропе здоровья», массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, мимические упражнения, пальчиковые игры);
- консультативно – информационная работа.
Также большой популярностью стали пользоваться инновационные здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию двигательной активности детей, сохранению и стимулированию здоровья дошкольников это:
- Стретчинг - это комплекс физических упражнений, направленных на увеличение эластичности мышечных волокон и развитие подвижности в суставах. Стретчинг влияет на кровообращение, различные отделы нервной системы, работу внутренних органов.
- ритмопластика - это система упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ребята изучают танцевальные этюды и композиции, выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, музыкальность, координацию и ориентировку в пространстве, что подготавливает их к исполнительской деятельности. После таких занятий ребёнок жизнерадостен, активен, здоров, доволен собой и, главное, счастлив.
- гимнастика бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.
- гимнастика ортопедическая;
-игротренинги и игротерапия;
-самомассаж;
-Сказкотерапия - одна из видов коррекционной технологии. Её используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.
Стретчинг - это комплекс физических упражнений, направленных на увеличение эластичности мышечных волокон и развитие подвижности в суставах. Стретчинг влияет на кровообращение, различные отделы нервной системы, работу внутренних органов.
Ритмопластика - это система упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ребята изучают танцевальные этюды и композиции, выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, музыкальность, координацию и ориентировку в пространстве, что подготавливает их к исполнительской деятельности. После таких занятий ребёнок жизнерадостен, активен, здоров, доволен собой и, главное, счастлив.
Гимнастика бодрящая - помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.
Сказкотерапия - одна из видов коррекционной технологии. Её используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.