Ольга Власова
Конспект занятия «Физкультура для зверят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Упражнять в перепрыгивании через препятствия со взмахом рук, развивать координацию движений.
Закреплять умения правильно подлезать под дугой.
Цель: Направить детей на выполнение движений и приобретение разнообразных двигательных навыков через воображаемый подражательный образ.
Пособия: 2 дуги, 2 шнура, кубики, обручи, шапочка волка, клад (печенье).
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Физкультура для зверят“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ребята, звери так же как и люди занимаются физкультурой. Мы сегодня тоже превратимся в зверюшек белочек и зайчиков и будем заниматься физкультурой. Вы хотите? Да! Тогда в путь! Звери живут в лесу и мы пойдем в лес.
1часть
1. Построение в одну колонку,
Ходьба в колонке по одному.
2. Ходьба с опорой на стопы и ладони.
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг, на двух руках, на двух ногах, мы тоже можем так!
(читаю стихотворение и вместе с детьми выполняем задание)
3. Ползание на четвереньках.
Мы ползем на четвереньках,
Посмотрите-ка на нас,
И вот это упражнение повторим мы еще раз. (читаю стихотворение и вместе выполняем задание)
4. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Пастух в лесу трубит в рожок
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок,
Мы тоже можем так.
(читаю стихотворение и вместе выполняем упражнение)
5. Бег.
6. Ходьба.
7. Построение в звенья.
2 часть.
0. Р. У.
Чтобы сильным быть и ловким - Приступаем к тренировке.
1. Гуси. И. П. - основная стойка, наклоны туловища вперед со взмахом руками.
Гуси шеи длинные вытянули, крыльями машут, (повтор. 6 раз)
2. Собачки. И. П. - упор стоя на коленях. Энергичные повороты таза и голеней вправо- влево (повтор 6 раз.)
Песик бегает с шестом,
Машет в воздухе хвостом.
3. Мишки. - И. П. -лежа на спине, руки вдоль туловища; имитация езды на велосипеде.
Мишка на велосипеде мчится к финишу к победе, (повтор 8 раз)
4. Цапля. И. П. - стойка на одной ноге (правой левой) руки в стороны.
Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать И не падать, не качаться,
За соседа не держаться, (повтор 3 раза по 30 сек.)
5. Петушки: Ходьба на месте с высоко поднятым колено.
6. Зайчики. И. П. - основная стойка, руки перед грудью.
Зайчик прыгнул выше всех, вот невиданный
успех!
7. Ходьба в колонне по одному.
Основные виды движений:
1Подлезание под дугой (высота 50см).
2. Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги; руки в стороны.
(объясняю и показываю сама, затем показывает ребёнок.)
3. Перешагивание через кубики, высоко поднимая колено, руки на поясе.
4. Перепрыгивание через кольца (обручи).
(Всё повторить 3-4 раза.).
Дети делятся на две команды: белочки и зайчики. Пособия приготовлены на 2 команды, т. е. упражнения выполняются в два потока.
Перед выполнением основных видов движений воспитатель говорит: Дети, сегодня мы с вами превратились в белочек и зайчиков и пришли в лес волшебный и нам нужно преодолеть все препятствия на нашем пути.
Для этого нам нужно подлезть под веткой упавшего дерева, пройти по мостику, перешагнуть кочки перепрыгнуть лужи. Этим мы с вами и займёмся.
(Дети выполняют движений)
Подвижная игра:
«Волк и зверюшки».
Дети делятся на две команды: белочки и зайчики. Каждая команда должна найти свой домик по сигналу: «Волк». Когда дети выходят на полянку погулять, они должны подлезть под дугой, т. е. вылезть из своей, норы, дупла. По сигналу: «волк», дети прячутся в домики, волк ловит зверят. Пойманный ребёнок садится на скамейку. (повторить 2-3 раза).
Малоподвижная игра: «Найди клад»
Построение в колонку.
Итог:
Где мы сегодня с вами побывали? Что делали? Что нашли?
И вот этот клад вам прислали лесные зверюшки, за то, что вы сегодня хорошо занимались зарядкой, справились со всеми трудностями на пути. И этот сладкий клад мы съедим в группе. Выходят дети за воспитателем из зала.