Илларионова Виктория
Физическое развитие детей младшего возраста через овладение подвижными играми с правилами
▼ Скачать + Заказать документы
«Физическое развитие детей младшего возраста через овладение подвижными играми с правилами как одной из форм двигательной активности ребенка».
Задачи физического развития детей младшего дошкольного возраста реализуются посредством развития физических качеств : скорости, ловкости, быстроты реакции, координации, выносливости, гибкости, крупной и мелкой моторики, силы. Наиболее эффективным методом решения данных задач являются подвижные игры, так как именно игровая деятельность является ведущей на этапе дошкольного детства.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Малыши упражняются в самых разнообразных движениях. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
По этому я решила более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я выбираю с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползанье.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако, в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», собирают грибочки в корзинку, прыгают и прячутся как зайцы и т. д.).
В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией. В процессе игры активизируются память, представления, мышление, воображение. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Весь игровой материал старалась распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяла тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры основанные на простых заданиях, такие как «Беги ко мне», «Беги к флажку», «Догони мяч», проводили в начале с небольшой подгруппой (8-10) детей. При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а мне было легче научить их координации движений.
Постепенно в играх усложняла задачу. Например, в усложненном варианте игры «Беги ко мне» дети не просто бежали, а изображая птичек махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросала я, а затем и сами дети.
Создание интереса к игре.
На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами. Но особенно важно создать его в начале игры. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей. Например, интригующий вопрос к малышам: "Хотите быть воробышками?» или «К нам сегодня пришел зайка! Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитатель надевает маску-шапочку: "Смотрите, дети, какой большой косолапый мишка пришел к вам играть. ", или: "Угадайте, кто прячется за моей спиной?" - говорит воспитатель, манипулируя звучащей игрушкой.
Распределение ролей в игре.
Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль - всегда соблазн.
Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение.
Назначение на главную роль - наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: "Дети, пусть первым водящим будет Витя. У него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?" Или: "Вова первый услышал зазывалочку и быстро прибежал. Он и будет затейником. "
При распределении ролей в младших группах использовать считалочки нецелесообразно.
Все названные приемы используются в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил. Например: "Быстрее всех прибежал к скамейке Артем. Сейчас он будет ловить". Или: "Дети, какая Юля молодчина: и от волка легко увернулась, и Катю выручила. Теперь она будет волком. "
Организация малышей требует очень большой находчивости, потому что у них нужно еще формировать интерес к подвижным играм.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.