Илларионова Виктория
Физическое развитие детей младшего возраста через овладение подвижными играми с правилами
▼ Скачать +Заказ
«Физическое развитие детей младшего возраста через овладение подвижными играми с правилами как одной из форм двигательной активности ребенка».
Задачи физического развития детей младшего дошкольного возраста реализуются посредством развития физических качеств : скорости, ловкости, быстроты реакции, координации, выносливости, гибкости, крупной и мелкой моторики, силы. Наиболее эффективным методом решения данных задач являются подвижные игры, так как именно игровая деятельность является ведущей на этапе дошкольного детства.
Публикация «Физическое развитие детей младшего возраста через овладение подвижными играми с правилами» размещена в разделах
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Малыши упражняются в самых разнообразных движениях. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
По этому я решила более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я выбираю с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползанье.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако, в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», собирают грибочки в корзинку, прыгают и прячутся как зайцы и т. д.).
В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией. В процессе игры активизируются память, представления, мышление, воображение. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Весь игровой материал старалась распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяла тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры основанные на простых заданиях, такие как «Беги ко мне», «Беги к флажку», «Догони мяч», проводили в начале с небольшой подгруппой (8-10) детей. При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а мне было легче научить их координации движений.
Постепенно в играх усложняла задачу. Например, в усложненном варианте игры «Беги ко мне» дети не просто бежали, а изображая птичек махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросала я, а затем и сами дети.
Создание интереса к игре.
На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами. Но особенно важно создать его в начале игры. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей. Например, интригующий вопрос к малышам: "Хотите быть воробышками?» или «К нам сегодня пришел зайка! Огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов. Например, воспитатель надевает маску-шапочку: "Смотрите, дети, какой большой косолапый мишка пришел к вам играть. ", или: "Угадайте, кто прячется за моей спиной?" - говорит воспитатель, манипулируя звучащей игрушкой.
Распределение ролей в игре.
Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль - всегда соблазн.
Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение.
Назначение на главную роль - наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: "Дети, пусть первым водящим будет Витя. У него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?" Или: "Вова первый услышал зазывалочку и быстро прибежал. Он и будет затейником. "
При распределении ролей в младших группах использовать считалочки нецелесообразно.
Все названные приемы используются в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил. Например: "Быстрее всех прибежал к скамейке Артем. Сейчас он будет ловить". Или: "Дети, какая Юля молодчина: и от волка легко увернулась, и Катю выручила. Теперь она будет волком. "
Организация малышей требует очень большой находчивости, потому что у них нужно еще формировать интерес к подвижным играм.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.