Шадчнева Светлана Алексеевна
«Фиксик в гостях у ребят». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я сегодня очень рада вас видеть! Но не только я вам рада. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко. Улыбнемся ему в ответ. А теперь улыбнемся друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам. А у нас сегодня с вами необычный гость! Предлагаю угадать, кто это! Он хорошо умеет маскироваться, прикидываясь винтиком, обладает нечеловеческой силой и может поднять в 100 раз больше своего веса. Маленький человечек, который ремонтирует приборы и ухаживает за ними. Вы уже догадались, кто это?
Дети: Это Нолик.
Темочки:
Воспитатель: Правильно, это Нолик.
Основная часть.
(Входит Нолик, у него в руках альбом с фотографиями, он их рассматривает).
Нолик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Нолик!
Воспитатель: Нолик, а что это ты с таким интересом рассматриваешь?
Нолик: Это наш семейный альбом.
(Показывает детям фотографии и рассказывает, кто на них запечатлен).
- У меня большая дружная семья: Папус, Мася, Симка, Дедус! Мы живем дружно и всегда помогаем друг другу. Вот на этом снимке мы отмечаем день рождение, здесь мы ремонтируем пылесос. Ребята, а у вас есть семья?
Дети: Есть.
Воспитатель: Ребята, часто в своей речи люди и мы с вами используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом?
Дети: Семья – это близкие люди, которые живут вместе.
Воспитатель: Нолик, хочешь, ребята тебе тоже расскажут о своих семьях.
Нолик: Конечно, хочу!
(Рассказ детей по мнемотаблице «Моя семья» (2-3 человека). Мнемотаблица смотреть приложение 1).
Нолик: Предлагаю вам поиграть, найти семьи и заселить их в домик.
(На интерактивной доске на экране появляется домик и картинки с семьями и не семьями, дети выбирают только семьи и отправляют их в домик. Интерактивная игра смотреть приложение 2).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Семьи бывают маленькие, а бывают большими. Кроме мам, пап, бабушек и дедушек есть еще такие родственники, как тетя и дядя. Это братья и сестры наших родителей.
Игра с мячом «Родственные связи».
Воспитатель: Правило игры: я, называю, кто я, а вы скажите, кем вы приходитесь мне:
Мать – сын, дочь
Бабушка – внук, внучка
Жена – муж,
Тетя – племянник,
Брат – сестра.
Нолик: Ребята, а вы любите своих родных?
Дети: Любим!
Нолик: Я тоже очень люблю свою семью. Предлагаю вам вместе со мной поиграть в игру «Дружная семья». Повторяйте движения вместе со мной.
Игра
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В дружной и крепкой семье у каждого есть свои обязанности. Предлагаю вам присесть на ковер, и обсудить какие семейные обязанности вы знаете?
Дети: Зарабатывать деньги, покупать продукты, стирать, убирать, ремонтировать кран.
Воспитатель: Молодцы! Нолик, предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру «Выбери предмет». Ваша задача выбрать предметы необходимые для выполнения семейных обязанностей для каждого члена семьи и рассказать нам об обязанности. Свой рассказ начинаем со слов, например: Этот предмет нужен папе, чтобы отремонтировать кран.
(На интерактивной доске появляются члены семьи и различные предметы. Дети и Нолик поочередно выбирают, кому что подходит, и составляют свой рассказ. Смотреть приложение 3).
Воспитатель: Молодцы! В дружной семье каждый старается помочь друг другу. Такой семье не страшны никакие неприятности. Предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.
(Дети выполняют подражательные движения по тексту).
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: В семье бывают не только будни, но праздники и выходные.
Нолик: А мы в выходные дни с Масей и Папусом любим ходить в парк на аттракционы, и есть мороженое. А вы, ребята как проводите свои выходные?
(Дети делятся с Ноликом своими рассказами о том, как проводят праздники и выходные у них в семье).
Нолик: Здорово! Ребята, а вы можете нарисовать, как проводит выходные ваша семья?
Дети: Можем.
(Воспитатель предлагает детям выбрать себе материал для работы и пройти за столы. Дети рисуют. Затем вместе с воспитателем и Ноликом размещают рисунки на выставке работ).
Заключительная часть.
Нолик: Какие замечательные рисунки. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой. Я так соскучился по своей семье. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Нолик!
Воспитатель: Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей).
Рефлексия.
- Предлагаю вам на интерактивной доске нарисовать смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего занятия.
(Дети рисуют).
- Спасибо вам за ваше прекрасное настроение. У меня оно тоже хорошее. А сейчас предлагаю всем пойти на прогулку.