МААМ-картинки

«Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми (3 фото)

Наталья Кочкина
«Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 г. Емвы»

«Федоровна и Егоровна»

Музыкально – театрализованная композиция на основе

потешек – сказок народов коми

Составитель: Наталья Николаевна Кочкина

музыкальный руководитель

2017 г.

Емва

«Федоровна и Егоровна»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к коми народной культуре.

Задачи:

Публикация «„Федоровна и Егоровна“, Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, традициям родного края.

2. Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений коми фольклора, развивать творческое мышление.

3. Формировать у детей интерес к детскому коми фольклору, обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

1. Подбор литературного и музыкального материала для составления сценария музыкально – театрализованной композиции.

2. Изготовление кукол на основе деревянных ложек.

3. Чтение и разучивание коми считалок, потешек – сказок, и игр.

4. Посещение районного историко – краеведческого музея.

Словарная работа: видза оланныд, челядь, считалка: Tipс – торс, куим сткан морс, он к вдит, он и ворс! Черинянь, атть, адздзыслытдз.

Оборудование: берестяной туесок, деревянные ложки в костюмах героев сказок - потешек: (сорока, воробей, лошадь, заяц, лавка, домотканое полотенце с коми орнаментом, панно с изображением леса.

Костюмы: персонажи одеты в коми народные костюмы.

Действующие лица: Бабушки: Федоровна и Егоровна (девочки подготовительной группы).

Звучит фонограмма «Коми плясовой». Выходят две бабушки.

Выполняют характерные танцевальные движения.

Обе бабушки: Видза оланныд, челядь!

1 Бабушка: День добрый, ребятишки. Поудобнее располагайтесь.

2 Бабушка: Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Федоровна: Вы догадались, кто мы? Я бабушка Федоровна! (с поклоном)

Егоровна: А я бабушка Егоровна! (с поклоном)

Обе: Мы рассказываем сказки.

Приготовьте ушки, глазки.

Федоровна: Твой черёд сказку сказывать! Начинай Егоровна!

Егоровна: Нет, ты Федоровна!

Федоровна: Нет, ты Егоровна! А давай посчитаемся!

Егоровна: Tipс – торс,

Куим сткан морс,

Он к вдит,

Он и ворс!

Егоровна: (обращаясь к Федоровне) Ну, значит, тебе водить, тебе и сказку говорить!

Федоровна: Что верно, то верно! Расскажу я вам ребята, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню, а вовсе не я, а домовой – сказочник, и не сейчас, а за столом, да за чайком. Вот и потешке моей конец, а кто слушал – молодец!

Егоровна: Ну и, хитра ты Федоровна! Ну, что ж, раз не можешь одна сказку рассказать, тогда может мы вдвоём, расскажем и покажем? У меня для тебя даже подарочек есть. Вот, гляди – ка! (показывает на туесок)

Федоровна: Егоровна, да ведь это же обыкновенный туесок.

Егоровна: Мой туесок – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.

Федоровна: А какая там сказка? (заглядывает в туесок и достаёт оттуда деревянную ложку). Да это же ложка деревянная! И что это значит, Егоровна?

Егоровна: А вот что. Туесок, туесок свит из берёзы поясок. Свито – свито, снегами умыто! Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

Звучит минусовая фонограмма П. Шучалина «Еджыд Райда». Федоровна вынимает из туеска деревянную ложку – лошадку выполняя образные движения (лошадка скачет)./i]

Федоровна:

Топ-топ! – На конях.

Скрип-скрип! – на санях.

Едем к бабушке

Да на шанежки.

Будет, будет черинянь,

Блин с подмазочкой!

Будет, будет вечерок

С доброй сказочкой!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Среди улицы сугроб.

Вправо съехали –

Не проехали!

Влево кинулись –

Опрокинулись!

Ладно, бабушка пришла,

До крылечка довела

По дорожке не кривой,

По прямой,

По столбовой!

Федоровна: Твой черёд, Егоровна, сказку сказывать

Звучит фонограмма коми народной песни «Катша – катша, китш – котш» (Сорока). Егоровна вынимает из туеска деревянную ложку – сороку

Егоровна: (рассказывает, как диалог с сорокой)

Ты, сорока - белобока,

Зря не прыгай, не летай,

Строить домик помогай!

Волк брёвна кладёт,

Мышка мох подаёт,

Заяц печку слепил,

Дятел дров нарубил,

Белка спичку нашла,

Огонёк зажгла.

А тетеря-то с лукошком

Побежала за морошкой,

Как вернётся, будет пир,

На весь бор

И на весь мир!

Вот так-то, сорока!

Звучит фонограмма коми народной песни «Кч йкте, йкте»(Заяц скачет, скачет).

Федоровна вынимает из туеска деревянную ложку – зайца.

Федоровна: (диалог с зайчиком)[/i

Зайка, зайка, белый хвост!

Где ты был?- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в Ижму

Ручейком!

Звучит фонограмма инструментальной пьесы «Воробышек». Егоровна вынимает из туеска деревянную ложку – воробья.

Егоровна:

Чив-чив, воробей,

Сбегай, грядки, полей!

- Нет папенька!

Нет, маменька!

- Чив-чив, воробей,

В крыше дырку забей!

- Нет папенька!

Нет, маменька!

- Чив-чив, воробей,

Самовар подогрей!

- Нет папенька!

Нет, маменька!

- Чив-чив, воробей,

Сядь за стол поскорей!

- Мигом, папенька!

Сел я, маменька!

Звучит фонограмма «Коми плясовая». Бабушки пританцовывают. На фоне приглушённой музыки говорят слова.

Обе: Мы старались не напрасно,

Сказки кончились прекрасно

Тут и сказочкам конец, а кто слушал молодец!

Атть, челядь! Адздзыслытдз!

Уходят под музыку

«Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми
Фото «Федоровна и Егоровна»
. Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми - фото

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду занимает ведущую роль в воспитании и образовании детей. Театрализованные игры-спектакли.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок»Фотоотчет «Театрализованная деятельность «По страницам любимых сказок» Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно.

Воспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов СибириВоспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов Сибири «Воспитание детей старшего - дошкольного возраста на основе декоративно – прикладного искусства народов Сибири». Руководитель: Никитина.

Дидактическая игра по этнокультуре Коми края «Коми керка» (Дом Коми)Дидактическая игра по этнокультуре Коми края «Коми керка» (Дом Коми) Дидактическая игра «Коми керка»(Дом коми народа). Цель: Приобщить детей к истории Коми культуры, изучить быт коми избы, активизировать словарь.

Мастер-класс «Изготовление игрушек для инсценировок сказок, потешек, закличек из подручных материалов»Мастер-класс «Изготовление игрушек для инсценировок сказок, потешек, закличек из подручных материалов» Мастер-класс "Изготовление игрушек для инсценировок сказок, потешек, закличек из подручного материала". Предлагаю Вам мастер-класс по.

Музыкально-литературная композиция «Берегите Байкал» Сценарий музыкально – литературной композиции «Берегите Байкал» (по произведениям поэтов Л. Гибадуллиной «Откровение Байкала» и М. Митюкова.

Формирование конструктивных умений у детей 5–6 лет на основе обучения приемам прикладного искусства северных народов Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья План саморазвития по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к культуре народов Поволжья» Федорцовой.

Развлечение ко Дню республики Коми «В Коми крае мы живем» Развлечение ко дню республики Коми «В Коми крае мы живем». Разработал : воспитатель МБДУ «Детский сад №1» с. Объячево Галева Н. Н. Цель:.

Театрализованная постановка к выпускному балу «По страницам сказок» После торжественной вступительной части, из-за кулис появляется бочка Ведущая В море катится волна Бочку тянет к нам она! В бочке той.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Федоровна и Егоровна». Музыкально-театрализованная композиция на основе потешек-сказок народов коми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД