Альбина Дистанова
«Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«Фасолевый уголок» как средство развития мелкой моторики и закрепления звукопроизношения на логопедических занятиях.
Учитель - логопед МАДОУ Детский сад №164 Дистанова Альбина Флюровна.
Для улучшения эффективности учебного процесса на логопедических занятиях мною применяется нетрадиционный метод коррекционного воздействия – использование фасоли. Главное отличие и безусловное преимущество в использовании фасоли, это отсутствие проявления аллергических реакций у детей, а также более легкая обработка и хранение.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мелкая моторика
- Уголки и центры в группах
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Частичный перенос логопедических занятий в фасолевом уголке, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, у детей усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, при игре с фасолью развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с фасолью более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас - речь и моторика.
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Игры с фасолью :
• развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• снимают мышечную напряжённость;
• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
• способствуют расширению словарного запаса;
• помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
• способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.
Перед тем, как мы начинаем игры в фасолевом уголке, мы проговариваем с детьми правила игры, слова стихотворения мы придумывали совместно с детьми:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы в фасоль играть.
Только нам нельзя толкаться,
Сыпать на пол, баловаться.
Если применить старанье
Сразу выполним заданье!
5,4,3,2, раз -
Начинаем мы сейчас.
Вашему вниманию представлена часть занятия по закреплению звука «л» в слогах с использованием фасоли.
«Звук «л» в гостях у домашних животных и птиц»
Цель: автоматизация звука «л» в слогах на материале лексической темы домашние животные и птицы.
Задачи:
• закрепление произношения звука «л»;
• развитие мелкой моторики рук;
• закрепление притяжательных прилагательных;
• развитие умений согласовывать числительные с существительными во мн. числе;
• знакомство с буквой Л.
После отработки чистоговорок со звуком «л» детям предлагается отправиться в путешествие по фасолевой дорожке. На ковре расстелена импровизированная тканевая дорожка, на которой рассыпана белая и красная фасоль.
Логопед :
- Ребята, для того, чтобы дойти до гоЛубого озера, вам необходимо перебрать всю фасоль на беЛую и коричневую. И сделать каждому по одной букве Л, на каком этаже живет эта буква в звуковом домике, кто может её показать? (дети показывают букву).
- А сейчас произнесё м наше заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы в фасоль играть.
Только нам нельзя толкаться,
Сыпать на пол, баловаться.
Если применить старанье
Сразу выполним заданье!
5,4,3,2, раз -
Начинаем мы сейчас.
- Перебирайте и на каждую фасоленку произносите слоги : - ЛА-ЛА-ЛА.
Дети перебирают фасоль и выкладывают на дорожке буквы Л.
Наши животные собрались у водопоя, а сколько их мы сейчас узнаем. Для этого каждый должен с закрытыми глазами достать цифру из фасоли и на ощупь определить, что это за цифра.
Дети находят цифры в фасоли и называют количество животных у водопоя.
- пять телят, семь ягнят, два быка и т. д.