Приложение МААМ

Конспект занятия по хореографии «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»

елена ерышева
Конспект занятия по хореографии «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта занятия

Педагог - Ерышева Елена Анатольевна

Предмет - Хореография

Возраст воспитанников - группа 11 - 13 лет, 5 год обучения

Тема занятия: «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»

Цель занятия: Развитие навыков импровизации в движениях, совершенствование

танцевальных и музыкальных способностей ребёнка.

Обучающие задачи:

- знакомство с термином «импровизация»;

- поиск движений применяемых при «танцевальной импровизации».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по хореографии „Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце“» размещена в разделах

- развитие координации движений, умение применения навыков «импровизации» в

танце;

- развитие произвольного чувства ритма, музыкальности, моторно-двигательной и

логической памяти;

- Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц - развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к расширению кругозора;

- Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Этапы работы Содержание этапа

1. Организационный момент, включающий постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: уяснить, что занятие посвящено знакомству с терминами «импровизация», «фантазия», «взаимодействие»

Определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе занятия : настроить учащихся на восприятие темы

Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность предмет и тему занятия - беседа, диалог, игра на взаимодействие и фантазию

Вход в зал.

приветствие (поклон).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, посмотрите на это слово (на альбомном листе написаны слова «фантазия», «взаимодействие» «импровизация», как вы думаете, что они обозначают? … Формулировка целей и задач занятия, оргвопросы… На нашем занятии мы будем фантазировать и попробуем свои силы в самостоятельном творчестве по созданию художественного образа и небольших танцевальных композиций.

2. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала:

Определение цели, которую педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть) - Закрепить понятия - взаимодействие и импровизация

Определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе: чтобы учащиеся узнали различные способы взаимодействия и импровизации в танце,

Описание методов, способствующих решению поставленной цели: беседа, игры в пространстве, упражнения

Описание критериев достижения цели данного этапа занятия: создание ситуации успеха для каждого воспитанника через игру и взаимодействие

Определение возможных действий педагога в случае, если воспитанникам не удастся достичь поставленной цели - проведение игры на координацию и актерское мастерство

Описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы - метод развития познавательного интереса, через подбор образного, яркого, занимательного материала в комплексе треножа - показ педагога, объяснение, выполнение упражнений, показ детей

Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе опроса

Создание ситуаций совместных переживаний,

Давайте разбираться, что же это за понятия, как они связаны и для чего же они нужны

Постановка вопросов:фантазия - это

Как ее можно выразить, в чем это можно проявить

Взаимодействие это…. каким оно может быть и где его можно встретить….(контактное и бесконтактное)

А что же такое импровизация? И где мы ее можем встретить, для чего она нужна

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др. Истоки импровизации уходят в народное творчество.

• Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования. Импровизация характерна для некоторых жанров классической музыки (см. экспромт).

• Литературная импровизация характерна для устного народного творчества и сказительства (барды, скальды, миннезингеры, акыны, сэсэны). В эпоху романтизма феноменальным успехом у публики пользовались итальянские импровизаторы. К импровизации относят жанр экспромта.

• Танцевальная импровизация (англ. dance improvisation) родилась из народных обрядов, игр и празднеств, а в современных танцах включается в профессиональном искусстве.

• Театральная импровизация (актёрская импровизация) — игра актёра по созданию сценического образа, действия и создания собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. Импровизация в театральном действии зародилась в народных представлениях и достигла высочайшего уровня в народной итальянской комедии дель арте (XVI—XVIII века) и французском фарсе (XV—XVI века).

Давайте посмотрим на экран и попробуем разобраться – что мы видим – импровизацию, взаимодействие или фантазию.

Если это взаимодействие – обнимите друг друга, если фантазия – похлопайте, если импровизвция - замрите в необычной позе.

На вопросы ответили, а теперь давайте попробуем все это воплотить в нашем занятии.

Закройте глаза, представьте, что вы великие танцоры - импровизаторы и сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться своим мастерством, для начала нам нужно познакомиться и разогреться - для этого сделаем вот такую разминку - разбейтесь на пары

Разминка

Этот раздел обязательно нужно выполнять во избежание профессиональных травм. Во время разогрева необходимо следить, чтобы воспитанники делали упражнение размеренно, почувствовали каждую мышцу, каждый сустав.

Первая группа - это упражнения стрейч-характера, т. е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела.

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях занятия). Эти упражнения эффективнее всего исполнять стоя или в партере.

Третья группа связана с разогревом ноги стоп. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементом экзерсиса плие, релеве).

Педагог: ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и поднимаются на высоких полупальцах.

Разминка - зеркало, противовес

Упражнения из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («камень-вода», «пластилиновые куклы», «марионетки», поводырь) ,упражнения на мимику (грусть, скука, радость, удивление).

3. Изучение нового материала

Данный этап предполагает

Постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками - какой результат должен быть достигнут - формирование навыков импровизации движений в процессе взаимодействия в соответствие с характером музыки, ритмом и темой. Заинтересовать воспитанников созданием собственных импровизаций

Определение цели. Которую ставит перед собой педагог на данном этапе занятия - научились слушать ритм и мелодику в музыкальном материале и создавать свой ритм, научить внимательно относиться к себе и другим в процессе взаимодействия

Изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками - показ, анализ, проба

Описание форм и методов изложения нового учебного материала - метод показа, самостоятельная работа, словесный, иллюстративный,

Концентрический, тренинг

Описание критериев опеделения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому материалу - дети задают вопросы о возможном выполнении задания, отвечают на вопросы педагога

Описание методов мотивирования учебной активности воспитанников в ходе освоения нового материала :? Метод эмоционального стимулирования, метод самостоятельной учебной работы, поисковый метод

Объяснение танцевального пространства - как сферы.

Сознательный контроль мышечной работы и расслабления

Причинно - следственная связь движений

Осознание оси центра и периферии.

Взаимодейтвие

Работа с ритмом

Музыкальные ритмы.

1. Давайте попробуем понять как работает наше тело - Куклы (на месте и в пространстве) кнопки (в парах)

2. Что может задавать направление для нашего движения - Броуновское движение (на месте и в пространстве - по одному и в группе) в парах поводырь. кнопки+поводырь, бег-прыжок, падение

3. Пространство - сфера - попробуем рисовать телом - пишем дату или слово.

4. Ритм и скорость - выхлопывание ритма и создание движений в этом ритме, упражнение на ускорение темпа и замедление.

4. Закрепление учебного материала

Постановка конкретной учебной цели перед воспитанниками - какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия: воспитанники должны самостоятельно создать этюд - импровизацию, ответить на вопросы педагога

Определение цели, которую ставит педагог перед собой на данном этапе занятия - как воспитанники поняли понятие «импровизация в танце»

Описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала учетом индивидуальных особенностей воспитанников - метод самостоятельной работы, беседа

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала - способность слушать, к импровизации, самостоятельной работы, умение концентрироваться, опрос

Описание возможных путей и методов реагирования педагога в случае, если воспитанникам не удастся достичь поставленной цели - наблюдение, помощь педагога в показе действий вместе с воспитанниками

. Импровизировать можно от чего угодно от пространства, от тела, а от слова можно?

А теперь, зная и помня все это мы попробуем сымпровизировать на тему одного из стихотворений К. И. Чуковского

Скрюченная песня

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

1. Работа с текстом

2. Работа с ритмом

3. С музыкой по точкам

4. Музыкальный этюд со словами и без

5.

А теперь я вам хочу снова задать вопрос - так что же такое импровизация? - ответ детей

Рефлексия.

Что вам нравится больше – импровизация, взаимодействие или фантазировать – подойти к нужному слову (написанные слова разложены на полу или прикреплены к стенам в зале, вопросы-

Чем вам сегодня понравилось заниматься

Что было сложнее всего

А что легче

Чем бы вам в дальнейшем хотелось бы заниматься

Построение воспитанников в круг. Педагог стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии с помощью метода «Продолжи фразу».

Предлагается вытянуть карточку с заданием:

1. Мне было интересно…

2. Мы сегодня разобрались….

3. Я сегодня понял, что…

4. Мне было трудно…

5. На следующем занятии я хочу…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Занятие дало мне для жизни…

15. Мне захотелось…

-дорогие танцоры - импровизаторы, вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? Теперь нам с вами необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием.

- И в заключение нашего занятия выполним наше правило «Прощаемся с улыбкой».

Поаплодируем друг другу! Спасибо вам! До свидания!

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

На следующем занятии я хочу…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Занятие дало мне для жизни…

Мне захотелось…

Публикации по теме:

Использование вееров-вейлов в детской хореографииИспользование вееров-вейлов в детской хореографии Доброго времени суток, коллеги. Хочу поделиться личным опытом использования данных эффектных атрибутов в своей работе. Веера-вейлы - это.

К Дню музыкальных импровизаций на Мааме: «Музыкальная импровизация в жизни дошкольника» Творческое развитие - необходимое условие жизнедеятельности человечества, так как без творчества невозможно движение по пути прогресса.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хореографии «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»» (включая файлы) размещена пользователем елена ерышева (УИ 516930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД