елена ерышева
Конспект занятия по хореографии «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия
Педагог - Ерышева Елена Анатольевна
Предмет - Хореография
Возраст воспитанников - группа 11 - 13 лет, 5 год обучения
Тема занятия: «Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце»
Цель занятия: Развитие навыков импровизации в движениях, совершенствование
танцевальных и музыкальных способностей ребёнка.
Обучающие задачи:
- знакомство с термином «импровизация»;
- поиск движений применяемых при «танцевальной импровизации».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Фантазия, взаимодействие и импровизация в танце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развитие координации движений, умение применения навыков «импровизации» в
танце;
- развитие произвольного чувства ритма, музыкальности, моторно-двигательной и
логической памяти;
- Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц - развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к расширению кругозора;
- Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент, включающий постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия: уяснить, что занятие посвящено знакомству с терминами «импровизация», «фантазия», «взаимодействие»
Определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе занятия : настроить учащихся на восприятие темы
Описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность предмет и тему занятия - беседа, диалог, игра на взаимодействие и фантазию
Вход в зал.
приветствие (поклон).
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, посмотрите на это слово (на альбомном листе написаны слова «фантазия», «взаимодействие» «импровизация», как вы думаете, что они обозначают? … Формулировка целей и задач занятия, оргвопросы… На нашем занятии мы будем фантазировать и попробуем свои силы в самостоятельном творчестве по созданию художественного образа и небольших танцевальных композиций.
2. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала:
Определение цели, которую педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть) - Закрепить понятия - взаимодействие и импровизация
Определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе: чтобы учащиеся узнали различные способы взаимодействия и импровизации в танце,
Описание методов, способствующих решению поставленной цели: беседа, игры в пространстве, упражнения
Описание критериев достижения цели данного этапа занятия: создание ситуации успеха для каждого воспитанника через игру и взаимодействие
Определение возможных действий педагога в случае, если воспитанникам не удастся достичь поставленной цели - проведение игры на координацию и актерское мастерство
Описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы - метод развития познавательного интереса, через подбор образного, яркого, занимательного материала в комплексе треножа - показ педагога, объяснение, выполнение упражнений, показ детей
Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе опроса
Создание ситуаций совместных переживаний,
Давайте разбираться, что же это за понятия, как они связаны и для чего же они нужны
Постановка вопросов:фантазия - это
Как ее можно выразить, в чем это можно проявить
Взаимодействие это…. каким оно может быть и где его можно встретить….(контактное и бесконтактное)
А что же такое импровизация? И где мы ее можем встретить, для чего она нужна
Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др. Истоки импровизации уходят в народное творчество.
• Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования. Импровизация характерна для некоторых жанров классической музыки (см. экспромт).
• Литературная импровизация характерна для устного народного творчества и сказительства (барды, скальды, миннезингеры, акыны, сэсэны). В эпоху романтизма феноменальным успехом у публики пользовались итальянские импровизаторы. К импровизации относят жанр экспромта.
• Танцевальная импровизация (англ. dance improvisation) родилась из народных обрядов, игр и празднеств, а в современных танцах включается в профессиональном искусстве.
• Театральная импровизация (актёрская импровизация) — игра актёра по созданию сценического образа, действия и создания собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. Импровизация в театральном действии зародилась в народных представлениях и достигла высочайшего уровня в народной итальянской комедии дель арте (XVI—XVIII века) и французском фарсе (XV—XVI века).
Давайте посмотрим на экран и попробуем разобраться – что мы видим – импровизацию, взаимодействие или фантазию.
Если это взаимодействие – обнимите друг друга, если фантазия – похлопайте, если импровизвция - замрите в необычной позе.
На вопросы ответили, а теперь давайте попробуем все это воплотить в нашем занятии.
Закройте глаза, представьте, что вы великие танцоры - импровизаторы и сегодня мы с вами собрались, чтобы поделиться своим мастерством, для начала нам нужно познакомиться и разогреться - для этого сделаем вот такую разминку - разбейтесь на пары
Разминка
Этот раздел обязательно нужно выполнять во избежание профессиональных травм. Во время разогрева необходимо следить, чтобы воспитанники делали упражнение размеренно, почувствовали каждую мышцу, каждый сустав.
Первая группа - это упражнения стрейч-характера, т. е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела.
Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях занятия). Эти упражнения эффективнее всего исполнять стоя или в партере.
Третья группа связана с разогревом ноги стоп. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементом экзерсиса плие, релеве).
Педагог: ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и поднимаются на высоких полупальцах.
Разминка - зеркало, противовес
Упражнения из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («камень-вода», «пластилиновые куклы», «марионетки», поводырь) ,упражнения на мимику (грусть, скука, радость, удивление).
3. Изучение нового материала
Данный этап предполагает
Постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками - какой результат должен быть достигнут - формирование навыков импровизации движений в процессе взаимодействия в соответствие с характером музыки, ритмом и темой. Заинтересовать воспитанников созданием собственных импровизаций
Определение цели. Которую ставит перед собой педагог на данном этапе занятия - научились слушать ритм и мелодику в музыкальном материале и создавать свой ритм, научить внимательно относиться к себе и другим в процессе взаимодействия
Изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками - показ, анализ, проба
Описание форм и методов изложения нового учебного материала - метод показа, самостоятельная работа, словесный, иллюстративный,
Концентрический, тренинг
Описание критериев опеделения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому материалу - дети задают вопросы о возможном выполнении задания, отвечают на вопросы педагога
Описание методов мотивирования учебной активности воспитанников в ходе освоения нового материала :? Метод эмоционального стимулирования, метод самостоятельной учебной работы, поисковый метод
Объяснение танцевального пространства - как сферы.
Сознательный контроль мышечной работы и расслабления
Причинно - следственная связь движений
Осознание оси центра и периферии.
Взаимодейтвие
Работа с ритмом
Музыкальные ритмы.
1. Давайте попробуем понять как работает наше тело - Куклы (на месте и в пространстве) кнопки (в парах)
2. Что может задавать направление для нашего движения - Броуновское движение (на месте и в пространстве - по одному и в группе) в парах поводырь. кнопки+поводырь, бег-прыжок, падение
3. Пространство - сфера - попробуем рисовать телом - пишем дату или слово.
4. Ритм и скорость - выхлопывание ритма и создание движений в этом ритме, упражнение на ускорение темпа и замедление.
4. Закрепление учебного материала
Постановка конкретной учебной цели перед воспитанниками - какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия: воспитанники должны самостоятельно создать этюд - импровизацию, ответить на вопросы педагога
Определение цели, которую ставит педагог перед собой на данном этапе занятия - как воспитанники поняли понятие «импровизация в танце»
Описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала учетом индивидуальных особенностей воспитанников - метод самостоятельной работы, беседа
Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала - способность слушать, к импровизации, самостоятельной работы, умение концентрироваться, опрос
Описание возможных путей и методов реагирования педагога в случае, если воспитанникам не удастся достичь поставленной цели - наблюдение, помощь педагога в показе действий вместе с воспитанниками
. Импровизировать можно от чего угодно от пространства, от тела, а от слова можно?
А теперь, зная и помня все это мы попробуем сымпровизировать на тему одного из стихотворений К. И. Чуковского
Скрюченная песня
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
1. Работа с текстом
2. Работа с ритмом
3. С музыкой по точкам
4. Музыкальный этюд со словами и без
5.
А теперь я вам хочу снова задать вопрос - так что же такое импровизация? - ответ детей
Рефлексия.
Что вам нравится больше – импровизация, взаимодействие или фантазировать – подойти к нужному слову (написанные слова разложены на полу или прикреплены к стенам в зале, вопросы-
Чем вам сегодня понравилось заниматься
Что было сложнее всего
А что легче
Чем бы вам в дальнейшем хотелось бы заниматься
Построение воспитанников в круг. Педагог стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии с помощью метода «Продолжи фразу».
Предлагается вытянуть карточку с заданием:
1. Мне было интересно…
2. Мы сегодня разобрались….
3. Я сегодня понял, что…
4. Мне было трудно…
5. На следующем занятии я хочу…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Занятие дало мне для жизни…
15. Мне захотелось…
-дорогие танцоры - импровизаторы, вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? Теперь нам с вами необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием.
- И в заключение нашего занятия выполним наше правило «Прощаемся с улыбкой».
Поаплодируем друг другу! Спасибо вам! До свидания!
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
На следующем занятии я хочу…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Занятие дало мне для жизни…
Мне захотелось…