Мария Зыкова
Образцы-примеры речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования сказок («Фантазерам — УРА!»)
▼ Скачать + Заказать документы
Кто из нас не раз восхищался размахом детской фантазии? Дети – великие творцы, только надо создать условия для их творчества.
Я работаю по программе «Развитие» Венгера. Основой для творчества детей служит моделирование сказок. Используется фланелеграф, геометрические фигуры разного цвета и размера (образы героев, силуэты предметов.
Вот несколько примеров словотворчества детей.
Коллективное сочинение детей по замыслу (старшая группа).
Публикация «Образцы-примеры речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования сказок („Фантазерам — УРА!“)» размещена в разделах
Цель: Развивать диалогическую речь детей. Обогащать речь образными выражениями. Развивать творческие способности детей через сочинение и моделирование сказки.
Детям предлагается из предложенных заместителей представить образ героев и придумать про них историю.
"СКАЗКА «Зайчонок, Волчонок и девочка Сима»
Авторы: Миша, Костя Н., Серёжа, Тая, Маша, Катя.
Жила-была девочка Сима. Однажды она пошла в лес. А в лесу Волчонок и Зайчонок играли в прятки. Девочка Сима увидела волчонка и подумала, что это потерявшийся щенок.
Сима отнесла Волчонка домой. Дома постелила ему коврик, дала кость и назвала его Ноликом.
А в это время зайчик увидел, что Волчонок пропал. Он стал искать и увидел следы и пошел по ним к домику. Заглянул Зайчонок в окно и увидел Волчонка, который скучал. Зайчик незаметно зашел в домик, и забрал Волчонка.
Когда девочка зашла в комнату, то увидела следы Зайчонка и побежала по его следу. Прибежала девочка в лес и встала за деревом, наблюдала за разговором зверей. И узнала, что спутала Волчонка со щенком.
Девочка Сима вышла из-за дерева извинилась и пригласила к себе дружить и чай пить.
СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
Авторы: Арсений, Даша, Злата, Миша, Саша.
В одном лесном домике на поляне жили-были кошка Мурзилка и собака Шарик.
Однажды летом Мурзилка и Шарик пошли за ягодами. Вдруг загремела гроза. Звери спрятались под елью и увидели на ней зеленые шишки.
Дождь закончился, выглянуло солнышко. Мурзилка и Шарик взяли шишки, положили их в корзину и пошли греться под лучами солнышка. Лежат они, загорают и Мурзилка говорит: «Эх, хорошо загораем!»
- Да, - отвечает Шарик: «Может, пойдем путешествовать?».
Они встали, собрали цветы и сделали себе шапочки от солнца. И пошли по дороге… И вдруг увидели волшебное дерево. На дереве росли шоколадные ягоды. Мурзилка попробовал одну и сказал: «Ах, какой яркий вкус шоколадной морошки!» Шарик посмотрел на Мурзилку, осторожно положил одну ягодку в рот. И почувствовал вкус мяса и косточки.
Им так понравилось волшебное дерево, что они его выкопали и пересадили к себе на поляну, что бы все звери-друзья угощались. А солнышко проводило их до дома, а потом ушло спать.
Авторские сказки «ПОДСОЛНУШКОВ».
Продолжение сказки «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»
Автор Женя Бобовский
Открыли они блинную, стали к ним приезжать посетители. Всем очень нравились пирожки и блинки. А петуху построили курятники и завели много куриц. Получилась птицеферма. Хотите проверить – приезжайте к деду и бабе.
Продолжение к сказке"Снегурушка и лиса"
автор:Эля Непомнящих.
А лиса была хитра и зла. Она отнесла девочку домой и хотела её съесть. Волк, которого девочка встретила в лесу, был очень добрый. Он решил спасти Снегурушку. Маленькие лисята рассказали, что Снегурушке грозит опасность. Волк побежал спасать Снегурушку. Он тихо подошел к дому лисы. Лиса хотела проветриться. Она открыла окно, и волк тихонько подошел, взял из окна Снегурушку. Он принес девочку домой к бабушке и дедушке. Они поблагодарили волка и дали ему кусок мяса.