Микеева Эмма
Ежедневный рефлексивный круг
▼ Скачать + Заказать документы
Рефлексия – это самоанализ, который позволяет обращать внимание ребенка на свои поступки, чувства, эмоции, поведение, анализировать решения, которые дети обсуждают в группе и принимают совместно с воспитателем. Рефлексия позволяет развивать речь, критическое мышление, словесно-логическое мышление.
В нашей группе №2 проводится «Ежедневный рефлексивный круг». Проводится он каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Наш ежедневный рефлексивный круг называется «Круг дружбы».
Публикация «Ежедневный рефлексивный круг» размещена в разделах
Задачи нашего рефлексивного круга направлены на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания, умение анализировать и делать выводы, развивать стремление ребенка к общению, обогащает его личный практический опыт.
На «Круге дружбы» мы обычно обсуждаем настроение детей, их желания, а также строим планы на день или на неделю, в соответствии с изучаемой темой. Наш «круг дружбы» проводится сидя на ковре. Сбор детей в круг мы начинаем со звона колокольчика. Мы используем свечу, мяч, другие предметы. Начинаем рефлексивный круг с ритуала приветствия. Во время проведения рефлексивного круга необходимо соблюдать правила. Их мы повторяем в начале:
1 – говорим по одному,
2 – не перебиваем друг друга,
3 - говорит только тот, у кого в руках предмет,
4 – не повторять то, что кто-то уже сказал,
5 – не уходить из «круга» пока он не закончится.
Для повышения и поддержания интереса необходимо подбирать разные предметы для передачи по кругу в соответствии с тематикой.
Для того, чтобы рефлексивный круг был завершённым, мы используем ритуал окончания или добрые пожелания.
Ритуал окончания.
Дружно станем мы по кругу,
Руки мы протянем другу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Приходи сюда опять!
При проведении рефлексивного круга обязательно нужно учитывать настроение детей, их интересы и потребности, и если ребенок не желает включаться в обсуждение, не нужно принуждать его, а постепенно привлекать к совместным обсуждениям.
Таким образом, рефлексивный круг является эффективной технологией для создание психологически комфортного климата в детском коллективе.