ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА
Конспект занятия по развитию речи «Есть ли у животных профессии?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: «Социализация», «Коммуникация» : развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса. Вырабатывать умение правильно выражать свои мысли, совершенствовать речь учащихся, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Есть ли у животных профессии?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«Социализация» : развитие свободного общения, воспитание у детей уважения к людям разных профессий. Вырабатывать умение слушать ответы друг и друга и вступать в беседу.
«Познание» : узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий.
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Чтение худож. лит-ры» : формирование в детях чувства доброты, любви к окружающему миру.
Обучающие: Развивающие : Воспитывающие: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий. Вырабатывать умение слушать ответы друг друга и вступать в беседу. Воспитывать в детях чувства доброты, любви к окружающему миру.
1. Организационный момент:
• создание проблемной ситуации
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Тогда слушайте.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (почтальон)
- Почему вы решили что это почтальон? Докажите.
(показ картинки)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
- Как вы догадались, что это строитель?
Докажите. (показ картинки)
Кто болен –
Тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять.
- Почему вы решили, что это врач?
- Как думаете, что общего в этих отгадках? Как можно сказать одним словом? (профессии)
- Что разного? (форма одежды, инструменты, выполняемая работа)
- Давайте поиграем в игру «Кому что нужно». Ну тогда вставайте в пары.
(каждой паре дать картинку с профессией)
- Среди картинок выберите те инструменты, которые подходят к вашей профессии. (Подходят парами к столу, выбирают инструменты для профессии.)
- Дима, какая у вас профессия? Рассказывай, что нужно почтальону.
- Какая у вас профессия? Какие инструменты вы выбрали?
- Молодцы, ребята. Хорошо знаете профессии.
2. Основная часть.
Словарная работа.
- Как вы думаете, а у животных есть профессии?
- Хотите узнать? Садитесь на стульчики. Когда я буду читать текст, вам встретятся слова, как вы их понимаете?
Выстукивать – стучать пока не достучишься
Нос не дорос – маленький, еще не вырос
Туннели – подземное сооружение
Ознакомление.
- Слушайте внимательно.
Чтение рассказа воспитателем.
- Перечислите, с кем встречался бельчонок.
Понимание.
- Соедините изображение животного с профессией, которой он занимался. (На магнитной доске дети находят изображение животного и его профессию, объединяют их в пары.)
Применение.
- Объясните, почему у данных животных именно эти профессии?
Анализ.
- А давайте разберемся, сможет ли бельчонок овладеть этими профессиями. Почему без профессии в лесу не прожить?
(она кормит, обеспечивает жильем)
- Как дятел лечит деревья?
- Сможет ли доктором стать бельчонок?
- А зачем нужен длинный нос?
- А какой еще он должен быть? (острый, крепкий)
- Зачем барсуку туннели? (ищет насекомых в земле для питания и получается длинный коридор под землей)
- Интересно, чем барсук роет туннели?
- Какие у него лапы?
- Почему бельчонок не сможет быть землекопом? Какие у бельчонка лапки?
- Зачем пауку сети? Кто он по профессии?
- Сможет ли бельчонок стать ткачем? Почему?
- Кто это оляпка?
- Что ищет оляпка под камушками на дне? (насекомых, личинок)
- Чего испугался бельчонок? (воды)
- Почему бельчонок испугался воды?
Синтез.
- Представьте, что повстречались с бельчонком, помогите ему выбрать подходящую профессию. Для этого нужно образовать пары. На листах красным карандашом обведите те профессии, которые подойдут бельчонку.
- Дима, какую профессию бельчонку выбрали вы? Почему?
Оценка.
- Оцените, что считают главным животные при выборе профессии?
- Что считают главным люди при выборе профессии?
- Кем станете вы, когда вырастите?
- Итак, при выборе какой –либо профессии, люди должны любить свое дело, уметь это делать и делать это хорошо. Тогда будете уважаемыми и ценными работниками.
Дети в парах подходят к столу, обсуждают, какую профессию следует обвести карандаш
3. Анализ занятия :
• рефлексия.
- О чем мы с вами говорили?
- А какое полезное дело мы с вами сделали?
- А как помогали?
Игровой этюд:(Чтение стихотворения сопровождается изображением деятельности той или иной профессии.)
Столько профессий и все хороши :
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь,
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему ценно,
И пригодится всегда непременно.
Профессий много на земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.