Получи документы

«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»

Елена Владимировна Колосова
«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что? Где? Когда

Задачи:

• Знакомство с возрастными особенностями детей

• Дать представления об играх, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни;

• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Ход:

- Как быстро время пролетело

И милое чадо уже повзрослело

Совсем недавно у кроватки вы сидели

Публикация «„Если в школу через год“, Игра для родителей „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Крошке своей сказки читали, колыбельные пели.

Делали с ребенком шаги первые

И были родители примерные

На бесконечные «Почему» отвечали

И малыша своего с сада встречали

И вот близиться время когда малыш повзраслеет

Когда школьником станет, портфель наденет

И мы должны поддержать его в том

Чтоб счастливым он стал учеником

- Не удивительно, что вас волнует судьба вашего маленького человека. Много вопросов сопровождает этот момент, и когда лучше отдавать ребенка в школу, как к этому готовиться? Ответить на эти и многие другие вопросы мы попробуем ответить в нашей игре.

Для игры нам понадобиться!

Волчок, я использовала барабан.

Конвертики с заданиями

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей!

А я предлагаю вам поиграть и покрутить волчок.

Задания:

1. Раскрасьте Цветы на столах и сравните их.

(Родителям предлагается раскрасить лепестки цветов, и сравнить их. Продемонстрировать что при наличии одинаковых форм размеров и цветов, после работы невозможно найти два одинаковых цветка. Значит можно сделать вывод, что мы взрослые люди даже при одинаковых условиях все делаем по разному. Отсюда правило - Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ).

Далее крутим барабан и так по порядку пока не откроем все вопросы.

2. Тест пирамида

(Предлагается составить пирамиду основных показателей готовности ребенка к школе, на первом месте то что должно быть лучше сформированно для готовности к школе на вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – четыре. На пятую – пять.)

- Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Необходимо смотреть на каждого ребенка индивидуально.

3. Графические узоры

(Родителям предлагается попробовать пройти графический диктант)

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Еще несколько вариантов заданий:

4. Игрушки

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

5. Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с) : суп, салат, сырники, сок или звук (к) : картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п) : пюре, пельмени, паштет, пирог.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Консультация для родителей «Если у ребенка нет друзей»Консультация для родителей «Если у ребенка нет друзей» У вашего ребенка нет друзей. Что делать в этой ситуации родителям? Психологически это очень для него тяжело, поэтому взрослые должны вмешаться.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает» Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать.

Консультация для родителей «Если ребенок ворует — норма, игра или отклонение?» Введение Маленькие дети часто берут без спроса вещи, принадлежащие другим людям, так как они еще не понимают, что такое право собственности,.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок…» Родители часто спрашивают, что им делать, если ребенок: сосет палец, грызет ногти, кусает губы, ковыряет в носу, наматывает волосы на палец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 07:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Колосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД