Юлия Монш
Консультация «Если ребёнок не говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребёнок вас понимает. Проверьте, пожалуйста, может ли ваш ребёнок выполнять следующие инструкции: покажи зайчика, машину, собачку; дай зайчика, машину, собачку; обними папу, поцелуй маму, пожалей бабушку; поиграй в ладушки; закрой глаза ; возьми у меня карандаши и убери их в шкаф; зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф.
Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.
• Расширяйте кругозор ребёнка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, поездки.
• Рассказывайте ему о том, что вы видите.
Публикация «Консультация „Если ребёнок не говорит“» размещена в разделах
• Возьмите за привычку всё проговаривать, что вы видите. («Мы сейчас оденемся.» «Как хорошо ешь кашу.» «Мы сейчас гулять пойдём.» и т. п.)
Помните, что развитие понимания речи ребёнком то, является базой и предпосылкой для возникновения активной речи. Чтобы слушать и понимать ребёнку необходимо умение различать звуки, т. е. у него должно быть сформировано произвольное слуховое внимание.
Сосредоточение на словах взрослого и результат, и необходимое условие развития слушания, а затем и разговорной речи.
Ребёнок в 2-2,5 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чём в них говориться. Постепенно объём слухового внимания. Для развития слухового внимания хорошо иметь различные музыкальные инструменты, звучащие игрушки.
• Покажите малышу, продемонстрируйте, как они звучат, а потом предложите отвернуться и догадаться, на каком инструменте вы играете.
• Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки» : что там шумит? Объясните: это шумит холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.
• Говорите малышу : «Слышишь, как идёт дождь, шумит ветер, едет машина и т. п.»
• Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи.
Многие родители, стремясь, чтобы ребёнок скорее за- говорил, пытаются дать ему словесный образец: «Скажи - часы, скажи,скажи…» - без устали обращаются взрослые к малышу. К сожалению, у детей с задержкой формирования речи подобные «понукания» вызывают как правило, негативную реакцию, чтобы из-бежать подобных ситуаций, советуем родителям обеспокоенным тем, что ребёнок в 2,5 - 3 года не начал говорить обратиться за консультацией к следующим специалистам: неврологу, лору, логопеду, психологу.