Наталья Лещенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Елочные игрушки»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности в средне группе «Елочные игрушки»
Автор: Лещенко Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ № 232» город Ростов-на-Дону
Цель: формировать представления детей о елочных игрушках.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
дать знания детям о том, чем украшали елку до появления покупных игрушек,
развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.
воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
формировать понятие о том, что стеклянные игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.
Активизировать словарь (стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
Материалы: елочные игрушки, шаблоны елочных игрушек, пластилин,бисер,паетки, тесемка, презентация «История новогодней игрушки», диск с записью музыки новогодних мелодии, игрушка «снеговик».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
Беседа о новом годе, елке и елочных игрушках.
Изготовление игрушек в технике пластилинографии.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
(Звучит новогодняя мелодия дети).
Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой) :
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки).
Воспитатель: Ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?
Дети: «Новый год!»
Воспитатель: Ребята, чем мы украшаем дом на Новый год? (Ёлкой) Правильно, конечно, ну, какой же Новый год без ёлки?
Воспитатель: Вот и елка появилась здесь не случайно (показывает на елку в группе), но мне кажется, что ей чего-то не хватает.
Дети: Игрушек, украшений.
Воспитатель: Конечно, нам нужно украсить елку к празднику.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. (появляется снеговик-игрушка)
Снеговик: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Я пришел к вам из сказочного леса, за помощью. У нас в лесу стоит красивая елочка, но мы не знаем, как украшать её, а мне и лесным жителям очень хочется украсить на праздник ёлочку.
Воспитатель: Не расстраивайся снеговик, мы с ребятами поможем вам. Мы подарим тебе елочные игрушки, и ты со своими лесными друзьями украсите елку к празднику.
Снеговик: А, как выглядят эти игрушки?Я их никогда не видел. Покажите мне их, пожалуйста,ребята.
Воспитатель: А, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм. (Дети рассаживаются на стульчики.)
Показ слайдов об истории елочной игрушки.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли, вы, что давным-давно, 100 лет тому назад, еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. Для этого пекли пряники, печенье, украшали ими елку, вешали яблоки и, орехи, оборачивали серебряной и золотой фольгой. А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки.
Прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса.
Оказывается, всеми любимые елочные шары изготавливают из простых стеклянных трубок. Сначала их нагревают в пламени, и стекло становится мягким, как воск. Нагретое стекло разделяют на заготовки для шариков, снова нагревают, и из каждой заготовки выдувают стеклянный шар, словно мыльный пузырь. Затем красят его серебряной краской, а после этого шарики красят в разные цвета. Теперь начинается самое интересное! Новогодний шарик расписывают узорами и рисунками, посыпают блестками.
Так появляются стеклянные игрушки : шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.
Меняется время, меняются и игрушки. Во время ВОВ выпускались елочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
А когда первый человек полетел в космос, появились игрушки – космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
В наше время внешний вид игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.
С каждой эпохой создавались новые, интересные игрушки.
Вот такая история у елочной игрушки.
Снеговик:
Ой, какой интересный рассказ! А теперь давайте поиграем возле нашей ёлочки.
(Физминутка). «Елочка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Снеговик: Ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами своими руками игрушки. (под новогоднюю мелодию, дети с помощью воспитателя выполняют работу).
Воспитатель: Чтобы размять наши ручки, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
Дети подходят к столам. На выбор берут заготовки новогодних игрушек, пластилин.
Воспитатель : Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладошках, хорошенько его размягчить. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина. Скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по заготовке. Стараемся размазать равномерным слоем, бы игрушка получилась аккуратной.
А теперь самое интересное. Будем украшать наши игрушки бисером, паетками, тесьмой.
Снеговик: Большое вам спасибо, ребята. Ну, мне пора возвращаться, готовиться к празднику.
Воспитатель: Приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я думаю,ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.