МААМ-картинки

Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек»

Будник Юлия
Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек».

Актуальность:

Украшение елки -это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки, дедушки и т. д.

И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе нашей работы мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, познакомим с историей Нового года, историей появления первой елочной игрушки.

Публикация «Методическая разработка на тему „Изготовление необычной елки и елочных игрушек“» размещена в разделах

Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей, также создает предновогоднее настроение.

Предполагаемые результаты:

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу,клей,вату, бусины, ленты и т. д. ,

изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей.

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по созданию атрибутов к новогоднему празднику, создание условий для сплоченности родителей, детей и педагогов в общем деле.

Задачи для родителей:

Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно с детьми, обучение плетению из прутьев.

Создание праздничного предновогоднего настроения.

Обогащение детско-родительских отношений посредством совместной деятельности.

Задачи для детей:

Закрепить ранее полученные навыки работы с клеем, ножницами. Научить пользоваться фурнитурой, украшениями, воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Развивать воображение, творческую инициативу.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, стремление изготавливать подарки своими руками.

Воспитывать стремление помочь товарищам, умение договариваться в процессе труда.

Необходимые материалы : бумажные стаканчики, клей, ножницы, вата, бумажные ленты, ленты на клеевой основе, крупные, мелкие блестки, пуговицы, бусины, пайетки, разнообразная фурнитура.

Предварительная работа: беседы о празднике Новый год, изучение истории праздника, просмотр новогодних мультфильмов. Чтение художественной литературы на тему зимы, заучивание стихотворений к Новому году.

Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Зимушка хрустальная».

Пообщавшись с родителями на тему совместной деятельносити, было принято решение изготовить необычную елку для нашей группы.

Родители посредством общения в интернете выбрали вариант елки из прутьев ивы, у бабушки одного из детей на даче нашелся старый пень ивы, обросший длинными прутьями, которые и были использованы в ходе работы.

Далее родители разделили между собой обязанности: сбор и подготовка прутьев, вязка каркаса для елки, вязка самой елки, покраска.

Вот как велась работа по созданию елки :

Родители совместно с детьми набрали длинных прутьев, очистили их.

Для каркаса понадобилось три сухих веточки, их связали вверху между собой, предварительно разведя низ в стороны.

Для того, чтобы веточки снова не съехались, их зафиксировали с помощью тонких прутьев и ниток.

Далее начали обвязывать каркас длинными прутьями снизу вверх, закрепляя нитками в нужном положении.

По окончании работы немного посеребрили с целью создания сказочного образа.

Готовую елку внесли в группу детского сада.

Воспитатель вносит елку из ивы, предлагает детям полюбоваться ею и подумать, из чего же она изготовлена (предположительные ответы детей).

- Ну, ребята, как вам наша елка, правда красавица? Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудились над созданием такой чудесной елочки! Посмотрите, у нее веточки серебряные, прямо светятся, давайте подумаем, что же еще нужно сделать, чтобы она стала еще красивее? (Ответы детей, украсить елочку игрушками).

Дети замечают красивую коробку у елки, думая, что там новогодние шары. Открывают коробку, а там одна - единственная игрушка!

- ребята, а где же шары? Может быть я их дома забыла? Или приходил проказник – кощей и забрал наши украшения? Он любит устраивать шалости (дети высказывают свои предположения).

А может быть мы не будем унывать и самостоятельно изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних?

Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана. (Дети описывают игрушку и предлагают сделать подобную из подручного материала).

Воспитатель поддерживает инициативу детей и совместно определяются с выбором материала и формой игрушки.

Из предложенного материала дети выбрали бумажные стаканчики! Да, да, обыкновенные бумажные стаканчики! И решили сделать новогоднюю игрушку- деда Мороза.

Это совсем не сложно, для начала было необходимо приклеить мягкую, пушистую бороду из ваты, далее красный нос из бусины и украсить по своим предпочтениям! Дети проявляли фантазию, не боялись экспериментировать! Предлагали украшение игрушки с помощью блестящей ленты вместо шапки, украсить щеки блесткам, наклеить на бороду пайетки.

Во время изготовления новогодней игрушки мы устроили небольшой перерыв, поиграв в любимую игру деда Мороза «Не заморозь».

Дети выбирают материалы и начинают мастерить.

В процессе работы воспитатель следит за безопасностью во время работы с мелкими предметами, также поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя работы товарищей.

В конце работы дети рассматривают свои игрушки, игрушки товарищей и аккуратно вывешивают на елку.

Заключение:

Дети научились изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу,клей,вату, бусины, ленты и т. д.).

Ребята вспомнили правила работы с клеем, ножницами, мелкими деталями.

Дети научились взаимодействовать со сверстниками в ходе работы, а также выполнять задумки самостоятельно.

Родители стали более информированы о деятельности детского сада, с удовольствием принимают участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении производства елочных игрушекФотоотчет о посещении производства елочных игрушек Я вам уже рассказала о посещении музея елочной игрушки (посмотреть можно здесь). Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о посещении.

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек»Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишурыМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье» «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»» Разработчик: педагог дополнительного образования Иконикова Лариса.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги,.

Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 2 Назначение методической.

От «лампочки Ильича» к «Мисс Гламур». Изготовление елочных игрушек из бросового материала.От «лампочки Ильича» к «Мисс Гламур». Изготовление елочных игрушек из бросового материала. «Пусть лампочки не только освещают дом, но и греют душу» /Дон Лампиньон/ В прошлом году, в декабре, перегорели в доме лампочки. Шарик.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Будник Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД