Будник Юлия
Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек».
Актуальность:
Украшение елки -это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки, дедушки и т. д.
И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе нашей работы мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, познакомим с историей Нового года, историей появления первой елочной игрушки.
Публикация «Методическая разработка на тему „Изготовление необычной елки и елочных игрушек“» размещена в разделах
Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей, также создает предновогоднее настроение.
Предполагаемые результаты:
Развитие интереса детей к художественному творчеству.
Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу,клей,вату, бусины, ленты и т. д. ,
изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей.
Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки.
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по созданию атрибутов к новогоднему празднику, создание условий для сплоченности родителей, детей и педагогов в общем деле.
Задачи для родителей:
Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно с детьми, обучение плетению из прутьев.
Создание праздничного предновогоднего настроения.
Обогащение детско-родительских отношений посредством совместной деятельности.
Задачи для детей:
Закрепить ранее полученные навыки работы с клеем, ножницами. Научить пользоваться фурнитурой, украшениями, воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Развивать воображение, творческую инициативу.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, стремление изготавливать подарки своими руками.
Воспитывать стремление помочь товарищам, умение договариваться в процессе труда.
Необходимые материалы : бумажные стаканчики, клей, ножницы, вата, бумажные ленты, ленты на клеевой основе, крупные, мелкие блестки, пуговицы, бусины, пайетки, разнообразная фурнитура.
Предварительная работа: беседы о празднике Новый год, изучение истории праздника, просмотр новогодних мультфильмов. Чтение художественной литературы на тему зимы, заучивание стихотворений к Новому году.
Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Зимушка хрустальная».
Пообщавшись с родителями на тему совместной деятельносити, было принято решение изготовить необычную елку для нашей группы.
Родители посредством общения в интернете выбрали вариант елки из прутьев ивы, у бабушки одного из детей на даче нашелся старый пень ивы, обросший длинными прутьями, которые и были использованы в ходе работы.
Далее родители разделили между собой обязанности: сбор и подготовка прутьев, вязка каркаса для елки, вязка самой елки, покраска.
Вот как велась работа по созданию елки :
Родители совместно с детьми набрали длинных прутьев, очистили их.
Для каркаса понадобилось три сухих веточки, их связали вверху между собой, предварительно разведя низ в стороны.
Для того, чтобы веточки снова не съехались, их зафиксировали с помощью тонких прутьев и ниток.
Далее начали обвязывать каркас длинными прутьями снизу вверх, закрепляя нитками в нужном положении.
По окончании работы немного посеребрили с целью создания сказочного образа.
Готовую елку внесли в группу детского сада.
Воспитатель вносит елку из ивы, предлагает детям полюбоваться ею и подумать, из чего же она изготовлена (предположительные ответы детей).
- Ну, ребята, как вам наша елка, правда красавица? Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудились над созданием такой чудесной елочки! Посмотрите, у нее веточки серебряные, прямо светятся, давайте подумаем, что же еще нужно сделать, чтобы она стала еще красивее? (Ответы детей, украсить елочку игрушками).
Дети замечают красивую коробку у елки, думая, что там новогодние шары. Открывают коробку, а там одна - единственная игрушка!
- ребята, а где же шары? Может быть я их дома забыла? Или приходил проказник – кощей и забрал наши украшения? Он любит устраивать шалости (дети высказывают свои предположения).
А может быть мы не будем унывать и самостоятельно изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних?
Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана. (Дети описывают игрушку и предлагают сделать подобную из подручного материала).
Воспитатель поддерживает инициативу детей и совместно определяются с выбором материала и формой игрушки.
Из предложенного материала дети выбрали бумажные стаканчики! Да, да, обыкновенные бумажные стаканчики! И решили сделать новогоднюю игрушку- деда Мороза.
Это совсем не сложно, для начала было необходимо приклеить мягкую, пушистую бороду из ваты, далее красный нос из бусины и украсить по своим предпочтениям! Дети проявляли фантазию, не боялись экспериментировать! Предлагали украшение игрушки с помощью блестящей ленты вместо шапки, украсить щеки блесткам, наклеить на бороду пайетки.
Во время изготовления новогодней игрушки мы устроили небольшой перерыв, поиграв в любимую игру деда Мороза «Не заморозь».
Дети выбирают материалы и начинают мастерить.
В процессе работы воспитатель следит за безопасностью во время работы с мелкими предметами, также поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя работы товарищей.
В конце работы дети рассматривают свои игрушки, игрушки товарищей и аккуратно вывешивают на елку.
Заключение:
Дети научились изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу,клей,вату, бусины, ленты и т. д.).
Ребята вспомнили правила работы с клеем, ножницами, мелкими деталями.
Дети научились взаимодействовать со сверстниками в ходе работы, а также выполнять задумки самостоятельно.
Родители стали более информированы о деятельности детского сада, с удовольствием принимают участие в жизни группы.