Татьяна Гриценко
«Дымковская слобода». Конспект ООД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дымковская слобода» Конспект ООД по рисованию в старшей группе.
Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «„Дымковская слобода“, Конспект ООД по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Обучающие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.
2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки,просмотр видео о том, как создавалась Дымковская игрушка, фломастеры.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на картину с видом Дымковской слободы, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.
Воспитатель: Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
Правильно. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе создать Дымковскую слободу, как мы это можем сделать?
Воспитатель: посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, на котором есть дома - это деревня, в которой еще никого нет, давайте поселим здесь веселых жителей. Это могут быть разные жители, вы можете раскрасить одного жителя, а если кто справиться быстрее, то можно взять ещё один трафарет. Я верю, что у вас всё получится ведь изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима. И ваша игрушка будет тоже особенной, непохожей на других.
- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- Какие узоры вы видите на игрушках? (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)
- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня)
- Наиболее,распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)
- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Дети самостоятельно выбирают понравившийся им трафарет).
- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики расскажут
Все умеют, все покажут
Пять их на моей руке
Все делать могут
Всегда помогут
Они умеют рисовать
Палочки, кружочки
Разноцветные овалы
Кольца или точки
Мы возьмемся все за дело
Эх, работа закипела!
- Сядьте поудобнее, начинаем работу. Дети раскрашивают, стараются использовать нужные цвета.
- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу, каждый ребёнок несёт свою игрушку, промазывает клеем с обратной стороны с заселяет в село, таким образом создаётся большая, яркая коллективная работа.
Воспитатель: Расскажите какие игрушки вам самим понравились больше и почему. Как вы думаете, какая игрушка самая яркая, нарядная? Какие элементы дымковской росписи вы использовали в своей работе?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие русские мастера, я горжусь вами. Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода!