Анна Шляхина
Занятие в средней группе «Дымковская игрушка — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дымковская игрушка – лошадка»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством.
Учить украшать силуэты дымковской лошадки, составлять узор из элементов дымковской росписи (колечки и тычки) в нетрадиционной технике.
Развивать ориентировку в пространстве, эстетическое восприятие, чувство цвета.
Публикация «Занятие в средней группе „Дымковская игрушка — лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Вызывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, образцов, чтение художественной литературы.
Материал: мольберт, план – схема (история о селе Дымково, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гуашь, печать (швейная шпулька, кусочки бумаги, контур лошадки на картоне, «карусель», ватные палочки, коробочки (для лошадок и шпулек).
Ход:
(Звучит отрывок народной музыки, группа украшена иллюстрациями дымковской росписи и игрушками)
В:- Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Д: Дымковские игрушки!
В: Молодцы, ребята! А почему эти игрушки назвали дымковскими? А может кто- нибудь расскажет, откуда произошло название «дымковские»? А поможет нам в этом схема (называет ребенка или 2 ребенка)
Д: - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали дымковскими. (Дети рассказывают, используя схему и своими словами) И ребята эти игрушки используются как сувениры и подарки.
В: - Спасибо, ребята, молодцы!
А какие вы знаете дымковские игрушки?
Д: - Лошадки, барышни, козлики, петушки, индюки.
В:- А кто делал дымковские игрушки?
Д: - Мастера,умельцы.
В: - Ребята, а из чего из какого материала делали игрушки дымковские мастера?
Д: - Лепят из глины, потом сушат в печи, затем покрывают белой краской, а потом уже расписывают узорами.
В: - Молодцы, ребята! Какими элементами – узорами расписаны эти игрушки?
Д: - Кружочки, колечки, точки, волнистая линия, полоски.
В: - Хорошо, какие цвета использовали умельцы при росписи этих игрушек? (дети перечисляют) Правильно, дымковские игрушки расписывали яркими, нарядными, праздничными цветами.
Физминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
В: - Ой, посмотрите какая- то коробочка стоит? Давайте откроем и посмотрим, что же там такое? (открывают, а там не расписные силуэты лошадок и письмо) Ребята прочтем письмо?
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно!
«Дорогие ребята! Пишут вам, мастера из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку карусель с лошадками, но не успели их раскрасить? Очень просим вас помочь нам?
-Поможем, ребята мастерам?
Д: - Поможем!
В: - А давайте, ребята мы с вами станем тоже мастерами и поможем приготовить лошадок для карусели :
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть,
Вправо, влево повернитесь,
В мастеров все превратитесь!
В: - Посмотрите, какая, красивая лошадка! Нам мастера показали образец, как хотели бы расписать лошадок? А теперь возьмите по одной лошадке и проходите на рабочие места.
В: - Ребята посмотрите, мастера гриву и хвост расписали сами, а вот туловище расписать надо вам! Какими узорами украшено туловище лошадки?
Д: - Колечками и точками.
В: - А колечки как расположены? (По всему туловищу) Ребята, посмотрите, какие красивые, ровные, одинаковые по величине колечки. Вот такими узорами должны получиться лошадки! А теперь приступаем к работе!
(дети не понимают, как и чем надо рисовать) Вот вспомните, когда мы с вами рисовали, раскрашивали, наклеивали и у нас не получались одинаковые колечки, кружочки.
- А чем можно нарисовать точки? Чтоб они были поменьше колечков, так же ровные круглые?
Д:- Ватными палочками!
А как вы думаете, как нарисовать колечки, чтобы они были все круглые и одинакового по величине размера? (варианты ответов детей) (выявить проблему)
В:- Ребята, а мы рисовать колечки при помощи шпулек, ими мы будем печатать! Хотите научиться?
Д: - Хотим!
Воспитатель, достает с коробочки швейные шпульки.
В: - Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, как правильно надо печатать! (Дети подходят к столам, которые стоят посередине)
Воспитатель показывает и объясняет:
-Беру шпульку, макаем в гуашь.
-И пробую печатать на пробном листочке, а когда колечки будут равномерными, перехожу на лошадки. Посмотрите, шпульку надо держать стоя. Поставили – убрали. (2-3 колечка)
- А давайте попробуем попечатать сухой шпулькой на ладошке (демонстрирует, дети пробуют) а теперь печатаем сухой шпулькой на листочке.
-Хорошо, ребята, а теперь в центр колечка надо поставить точку ватной палочкой, только цвет точки должен отличаться цветом от колечка, надо рисовать другим цветом. Обмакиваю палочку в краску и ставлю точку в центр колечка.
- А теперь ребята вы приступайте к работе (дети рассаживаются по местам и приступают к работе). (Воспитатель ведет индивидуальную работу с каждым ребенком - выбирают цвет колечков и точек). (По окончании работы воспитатель приглашает детей к «карусели»)
В: - Ребята, какие красивые лошадки получились у вас! Разноцветные с круглыми и одинаковыми по величине колечками! А как вы получили такие круглые колечки?
Д: - Мы печатали шпульками!
В: - А точки чем выполняли?
Д: - Ватными палочками. (Проводит самоанализ детей)
В: - А теперь ребята, давайте попробуем поставить ваших красивых разноцветных лошадок на карусель (расставляют на подставки и крутят карусель) Как вы думаете, мы помогли мастерам?
Д: - Помогли!
В: - Мне кажется ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны! И эта карусель будет самая красивая!