Татьяна Кокорина
«Дворец Снежной Королевы». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание замка Снежной Королевы
Задачи:
- закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре;
- закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру;
- закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали;
-продолжать развивать фантазию детей;
- воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «„Дворец Снежной Королевы“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы;
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.
Включается музыка Свиридова «Метель»
По окончании музыки:
Основная часть.
Воспитатель - Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?
Ответы детей.
Воспитатель - Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель - Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)
Дети - холод.
Воспитатель - А почему?
Дети - замок изо льда, снега, ветер.
Воспитатель - Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)
Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?
Дети – Зима
Воспитатель – Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?
Дети - он находиться в тени.
Воспитатель - А что здесь нарисовано?
Дети - вода море, синего цвета.
Воспитатель - Так вот, эти цвета – светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый – называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.
Физминутка про ветер, снег и т. д.
Белая зима
(«Зимы я вовсе не боюсь», ел. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)
Пускай снегами все заносит,
(Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева - Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!
Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?
Воспитатель - Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.
Снежная Королева - Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок теплые цветы и от их тепла мой замок тает.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем Снежной Королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?
Дети - Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель - А почему их называют тёплыми?
Дети - Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.
Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.
Воспитатель - Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?
Дети - Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.
Воспитатель - Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!
Ну, что Снежная Королева справились дети с заданием?
Снежная Королева - Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?
Воспитатель - Снежная Королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной Королеве?
Снежная Королева - Я согласна, пусть помогут.
Воспитатель - Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.
Снежная Королева - Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.
Практическая работа.
Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или черном фоне на выбор, замок снежной Королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.
Физминутка
Заключительная часть.
Воспитатель - Посмотри, Снежная Королева, какие красивые замки получились у ребят, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и ветру будет где разгуляться.
Снежная Королева - Спасибо вам друзья, а теперь закройте глаза, и я отправлю вас домой.
Снова звучит музыка Свиридова «Метель».
Воспитатель - Ну, вот ребята мы с вами снова дома в детском саду, понравилось вам в гостях у Снежной Королевы? Какие вы молодцы, что нарисовали такие красивые замки, а какие краски вы использовали? А почему именно эти цвета? А как они называются все вместе? – холодные. Верно, ведь только такие холодные краски, как голубой, синий и фиолетовый могут помочь нарисовать холодный, ледяной дворец Снежной Королевы. На этом наше путешествие окончено, до свидания.