Анастасия Черноплечая
«Два разных мира». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Два разных мира»
Мальчики и девочки…. Такие разные и такие дополняющие друг друга…родители всегда хотят не просто ребенка, а ребенка конкретного пола и пытаются угадать его, придумывают ему имя, представляют его будущее.
Но вот ребенок рождается и начинается полная забот жизнь: пеленки, кормление. И эти проблемы не зависят от пола. Вопросы пола отходят на второй план.
Публикация «„Два разных мира“, Консультация для родителей» размещена в разделах
А может это вопрос не так уж и важен? Может они развиваются одинаково? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит только присмотреться к играм детей. Мальчиков вряд ли заинтересуют куклы, а девочек - машинки. И тут мы видим, что они развиваются по-разному.
Уже к году различия в развитии психики девочек и мальчиков достигают высокого уровня. Это значит, что у них по-разному развиты психические процессы, по-разному функционирует мозг.
Обратимся к природе.
В природе существует мужское и женское начало. Доктор биологических наук, генетик В. А. Геодакян исходит из положения о том, что в эволюции всегда борются две противоположные тенденции. Первая – это необходимость сохранить то, что уже создано, вторая – необходимость прогресса. Эти две тенденции и воплощаются в делении живых существ на мужские и женские особи. Женский пол направлен на сохранение в своей генетической памяти все наиболее ценное, мужской – приобретение нового.
Интересный факт. Мужская особь способна иметь неограниченное число потомков, тогда как женская – ограниченное число. Гибель большого числа самцов (но не полностью) может слабо повлиять на популяцию, а вот гибель самок существенно изменяет размер популяции. На мужском поле природа отрабатывает все свои «новинки». Разброс врожденных признаков у мужчин больше, женщины более одинаковы.
Девочки больше подвержены влиянию внешней среды, они гибче, им гораздо легче к ней приспособится. Мальчики же наоборот, мало подвержены влиянию внешних условий.
Интересный факт. Женщины полнеют в зависимости от времени года: к зиме набирают подкожный жир.
Наша система образования больше ориентирована на девочек. Если посмотреть на ситуацию, то увидим, что в детском саду работают женщины, в начальной школе – женщины (иногда в средней школе появляются учителя-предметники мужчины) да и воспитываются мальчики иногда в неполной семье из мамы и сына. «Не может тетенька воспитать дяденьку» по одной простой причине, что мозг женщины другого типа и другого типа мышление.
Рассмотрим некоторые различия в поведении девочек и мальчиков.
Мальчики Девочки
Рисунки
Чаще всего изображают движение, технику, действие Чаще всего рисуют людей, в том числе и себя. Детально прорисовывают лица.
Ответы на занятиях
Смотрит в сторону, на стол, отвечает уверенно, если знает ответ Смотрит в глаза воспитателю, ищет подтверждения своей правоты, и, если находит, то продолжает дальше уверенней.
Вопросы
Ориентированы на получение конкретной информации Ориентированы на установление контакта.
Работоспособность
К середине занятия В начале занятия
Подача информации
Нестандартно мыслят, много оригинальных идей. Речь развита слабее. Перебивают друг друга, но ответы однообразные, мышление однотипное. Речь развита хорошо.
Решение задач
Не могут решить задачи средней сложности, но справляются с задачами повышенной сложности. Справляются с легкими задачами, но с повышением сложности число решаемых задач уменьшается.
Деятельность
Ориентированы на поиск новых идей, но страдает качество исполнения. Ориентированы на шаблон, типовые действия, но более качественно исполнение
Я хотела показать различие между мальчиками и девочками. И вывод напрашивается один: воспитывать одинаково девочек и мальчиков ни в коем случае нельзя. Они по-разному видят и смотрят, по-разному слушают и слышат, по-разному молчат и говорят, чувствуют и переживают.
По материалам книги Еремеевой В. А., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки - два разных мира». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1998.