Евгения Сидорова
«Дружба — это…» Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
1. Орг. момент
Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам прослушать песню.
Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.
-Какое настроение вызвала эта песня?
-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
(дети высказывают свои предположения)
2. Беседа о дружбе
Публикация «„Дружба — это…“ Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Действительно о дружбе. И так, посмотрите на доску. На доске написана фраза «Дружба это -…» Фраза как вы видите, не закончена. И продолжим с вами эту фразу в конце нашего классного часа. А помогут нам в этом наши гости. Которые принесли нам, пословицы, поговорки, загадки, вопросы. Давайте с ними познакомимся.
1) Вы узнаете первую гостью? Это ребята Травинка Майя. Это Каркуша. И наконец еще один гость Незнайка.
Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок и Каркуша нам их принесла:
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Как вы понимаете эти пословицы?
2) Чтобы продолжить разговор о дружбе Незнайка просит вас помочь ему разобраться, что такое дружба и друзья. И предлагает вам прослушать стихотворение, которое называется «Друзья» автор которого Виктория Ватулко.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
И так ребята, давайте проведем не большой итог:
- Какие уже слова вы можете отнести к слову дружба, друг, друзья? (дружные, отзывчивые, веселые, добрые, находчивые, справедливые)
Похвала!
3) А теперь нам надо отдохнуть, давайте все встанем и проведем дружную физическую минутку :
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
4) Ребята, вы не забыли тему нашего классного часа? Ответим дружно, наша тема: «Дружба». И как всегда продолжаем дружно, вместе работать с нашими гостями.
А теперь Травинка Майя, предлагает нам загадки с ответами.
Прослушаем первую загадку, которую предлагает пчелка Майя:
1. Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игрушки любимые не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мне твоя. (дружба)
2. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
3. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
Травинка Майя поняла, что вы очень дружные ребята, и предлагает вам поразмышлять, и снова ребята, как вы догадались о дружбе.
Работа с картинками. Вся работа есть на картинках.
Похвала!
Пришло время подвести итог.
Давайте вернемся к нашей фразе, что такое дружба? Дружба-это? (помощь, радость в трудную минуту, поддержка и т. д.).
И поэтому дружбу надо ценить, оберегать, не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел – береги».
И скажем спасибо нашим гостям, что они помогли нам своими заданиями понять, что такое дружба. И наши гости хотят вам сделать маленькие подарки.