Наталья Колесникова
Консультация для родителей «Дружба очень нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Колесникова Наталья Владимировна
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Публикация «Консультация для родителей „Дружба очень нам нужна“» размещена в разделах
В возрасте от трёх лет дети используют такие понятия, как «дружить», «дружу», «друг», «подружка», «дружба». В этом возрасте у ребенка много друзей. С одними он дружит сегодня, с другими завтра. На протяжении часа они могут быть лучшими друзьями, а уже через пять минут поссориться и не дружить. Отношения не устойчивы, подвержены эмоциональности. Но именно в этом возрасте и закладываются понятия дружбы. Здесь важно научить детей правильно налаживать взаимодействие друг с другом.
Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения.
Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами.
Особенности общения детей со сверстниками меняются с возрастом. Обычно в раннем возрасте малыши с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго, и игра часто заканчивается слезами.
Расскажите для чего нужны «мирилки» и выучите их с ребенком.
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем!
Как научить ребенка дружить если он нерешительный?
Очень часто нерешительность мешает ребенку подойти познакомиться, попросить понравившуюся игрушку и др. Чтобы малыш стал более решительным – поручайте ему ответственные задания. Пусть он учится принимать решения сам, спрашивайте его, что он хочет сегодня одеть, куда пойдете гулять. Пусть выбор делает он. Тогда ребенок не будет теряться в окружении детей, если его что-то спросят или он хочет что-то попросить.
Способствуйте расширению круга общения ребенка.
Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми.
В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И. А. есть следующие правила товарищества:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его.
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь.
Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
2. Старайся выручить товарища.
Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое.
Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду.
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.