Елена Яковлевна Жангужинова
Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе
по теме «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Жангужинова Елена Яковлевна.
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.
1. Задачи формирующие (образовательные) : ЗУН
1.1. – познавательные
• Обогащать словарь: капает, льется, губка, эксперимент.
• Объяснить причины возникновения дождя.
Публикация «Конспект НОД „Дождик, дождик, кап-кап-кап“ в младшей группе» размещена в разделах
• Закреплять знание основных цветов (белый, красный, синий.)
1.2 – изобразительные
• Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
• Формировать умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.
• Закреплять умение рисовать сплошные линии.
1.3. – технические
• Учить располагать изображения по всему листу бумаги.
• Учить регулировать силу нажима и быстроту движения.
• Учить рисовать всем ворсом и концом кисти
2. Задачи развития.
• Формировать у детей познавательный интерес к природе.
• Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
• Побуждать детей экспериментировать.
• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
3. Задачи воспитания.
• Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
• Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: Интегрированный подход в ходе НОД охватил социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: комплект картинок «Признаки весны», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик», вариативные образцы для пояснения техники.
Для детей: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук. Комплект для рисования по количеству детей: кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(данного этапа НОД)
Содержание НОД
Форма организации: коллективная.
Ход работы Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы
Формировать интерес у воспитанников к содержанию НОД.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите! У нас сегодня в гостях Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Затем воспитатель повторяет считалочку с детьми.
«Мокрая считалка» Г. Лагздынь:
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап!-
Возмутилась галка. -
Очень мокрая для лап,
Дождь твоя считалка!
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? (включить музыку «Шум дождя»)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Дети: (из тучки)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (предлагают возможные варианты)
Воспитатель: Ребята, а наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать, как появляется дождь. Он приглашает нас к столам! (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? (предлагают возможные варианты… на тучку).
Воспитатель: Точно, какие вы умнички! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: А почему не течет водичка? (предлагают возможные варианты… губка сухая).
Воспитатель: Конечно, наша губка-тучка сухая. В тучке нет капелек водички и дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета, кстати, стаканы? Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
Воспитатель: В белом стаканчике очень мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (предлагают возможные варианты…ничего не произойдет; начнет капать вода).
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Воспитатель: Получается дождик.
Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? (предлагают возможные варианты…польется много воды, а затем проверяют свои предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (предлагают возможные варианты….сильный).
Воспитатель: Правильно, сильный. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком немножко поиграем.
Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».
Роли: Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
Дети заинтересованы темой. Оборудование: : комплект картинок «Признаки весны», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик». Комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук.
Методы: словесные (беседа, игровые (выполнение игровых действий).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная. Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
1. Обогащать словарь: капает, льется, губка, эксперимент.
2. Объяснить причины возникновения дождя.
3. Закреплять знание основных цветов (белый, синий.)
4. Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
5. Формировать умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.
6. Закреплять умение рисовать сплошные линии.
7. Учить располагать изображения по всему листу бумаги.
8. Учить регулировать силу нажима и быстроту движения.
9. Учить рисовать всем ворсом и концом кисти -А теперь, ребята, присаживайтесь за столики, и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, листы).
-Ребята, из чего идет дождик? (из тучи).
-Конечно, из тучки! Давайте нарисуем с вами тучку?
Возьмите кисть, намочите ее, слегка промокните о салфетку. Наберите синюю краску на кисть, много не нужно. Теперь ставим кисть в середину верхней части листа и ведем плавной линией в правую сторону, теперь поворачиваем немного вниз и ведем нашу плавную линию в левую сторону, соединяем начало и конец. Теперь нам нужно закрасить нашу тучку. Промойте кисть, промокните о салфетку. Наберите снова синюю краску, аккуратно закрасьте тучку в одном направлении – сверху-вниз, не заходя за контур.
Ребята, а давайте теперь нарисуем дождик.
Сначала нарисуем 3 линии сильного дождя. Наберите синюю краску. Ставим кисть под левым краем тучки и ведем линию сверху вниз. Теперь ставим кисть под тучкой в середину и тоже ведем линию сверху-вниз. И третью линию мы нарисуем под правым краем тучки.
А теперь мы нарисуем с вами между этими линиями слабый дождь. Промойте кисть, наберите синюю краску. Рисуем маленькие отрывистые линии под тучкой, между линиями сильного дождя сверху вниз.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм ритмов словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Выполнение рисунка детьми. Оборудование: вариативные образцы для пояснения техники, кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Методы: наглядные (показ, словесные (объяснение, практические (действия, выполняемые детьми).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Форма организации: коллективная Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Формировать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. Ребята, что мы с вами нарисовали? (рассматривают свои рисунки, отвечают на вопрос)
Похожи наши тучки на настоящие?
А чем они похожи? (цвет, форма)
Мы с вами и с Шептунчиком отлично поработали и нам есть что показать нашим мамочкам и папочкам. Радость от выполненной работы. Оборудование: рисунки детей.
Методы: наглядные (рассматривание работ, словесные (беседа).