Получи документы

Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» в младшей группе

Елена Яковлевна Жангужинова
Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе

по теме «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :

Жангужинова Елена Яковлевна.

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.

1. Задачи формирующие (образовательные) : ЗУН

1.1. – познавательные

Обогащать словарь: капает, льется, губка, эксперимент.

• Объяснить причины возникновения дождя.

Публикация «Конспект НОД „Дождик, дождик, кап-кап-кап“ в младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять знание основных цветов (белый, красный, синий.)

1.2 – изобразительные

• Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

• Формировать умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.

• Закреплять умение рисовать сплошные линии.

1.3. – технические

• Учить располагать изображения по всему листу бумаги.

• Учить регулировать силу нажима и быстроту движения.

• Учить рисовать всем ворсом и концом кисти

2. Задачи развития.

• Формировать у детей познавательный интерес к природе.

• Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

• Побуждать детей экспериментировать.

• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

3. Задачи воспитания.

• Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

• Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: Интегрированный подход в ходе НОД охватил социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: комплект картинок «Признаки весны», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик», вариативные образцы для пояснения техники.

Для детей: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук. Комплект для рисования по количеству детей: кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД

Форма организации: коллективная.

Ход работы Планируемый результат Формы реализации программы, средства, методы работы

Формировать интерес у воспитанников к содержанию НОД.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите! У нас сегодня в гостях Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). Затем воспитатель повторяет считалочку с детьми.

«Мокрая считалка» Г. Лагздынь:

Дождь считает :

-Кап-кап-кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап!-

Возмутилась галка. -

Очень мокрая для лап,

Дождь твоя считалка!

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? (включить музыку «Шум дождя»)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Дети: (из тучки)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (предлагают возможные варианты)

Воспитатель: Ребята, а наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать, как появляется дождь. Он приглашает нас к столам! (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки.)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? (предлагают возможные варианты… на тучку).

Воспитатель: Точно, какие вы умнички! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: А почему не течет водичка? (предлагают возможные варианты… губка сухая).

Воспитатель: Конечно, наша губка-тучка сухая. В тучке нет капелек водички и дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета, кстати, стаканы? Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

Воспитатель: В белом стаканчике очень мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (предлагают возможные варианты…ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? (предлагают возможные варианты…польется много воды, а затем проверяют свои предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (предлагают возможные варианты….сильный).

Воспитатель: Правильно, сильный. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком немножко поиграем.

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».

Роли: Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку). Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком». Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Дети заинтересованы темой. Оборудование: : комплект картинок «Признаки весны», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик». Комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук.

Методы: словесные (беседа, игровые (выполнение игровых действий).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная. Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

1. Обогащать словарь: капает, льется, губка, эксперимент.

2. Объяснить причины возникновения дождя.

3. Закреплять знание основных цветов (белый, синий.)

4. Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

5. Формировать умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.

6. Закреплять умение рисовать сплошные линии.

7. Учить располагать изображения по всему листу бумаги.

8. Учить регулировать силу нажима и быстроту движения.

9. Учить рисовать всем ворсом и концом кисти -А теперь, ребята, присаживайтесь за столики, и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, листы).

-Ребята, из чего идет дождик? (из тучи).

-Конечно, из тучки! Давайте нарисуем с вами тучку?

Возьмите кисть, намочите ее, слегка промокните о салфетку. Наберите синюю краску на кисть, много не нужно. Теперь ставим кисть в середину верхней части листа и ведем плавной линией в правую сторону, теперь поворачиваем немного вниз и ведем нашу плавную линию в левую сторону, соединяем начало и конец. Теперь нам нужно закрасить нашу тучку. Промойте кисть, промокните о салфетку. Наберите снова синюю краску, аккуратно закрасьте тучку в одном направлении – сверху-вниз, не заходя за контур.

Ребята, а давайте теперь нарисуем дождик.

Сначала нарисуем 3 линии сильного дождя. Наберите синюю краску. Ставим кисть под левым краем тучки и ведем линию сверху вниз. Теперь ставим кисть под тучкой в середину и тоже ведем линию сверху-вниз. И третью линию мы нарисуем под правым краем тучки.

А теперь мы нарисуем с вами между этими линиями слабый дождь. Промойте кисть, наберите синюю краску. Рисуем маленькие отрывистые линии под тучкой, между линиями сильного дождя сверху вниз.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм ритмов словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Выполнение рисунка детьми. Оборудование: вариативные образцы для пояснения техники, кисточки, краски, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Методы: наглядные (показ, словесные (объяснение, практические (действия, выполняемые детьми).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Форма организации: коллективная Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Формировать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. Ребята, что мы с вами нарисовали? (рассматривают свои рисунки, отвечают на вопрос)

Похожи наши тучки на настоящие?

А чем они похожи? (цвет, форма)

Мы с вами и с Шептунчиком отлично поработали и нам есть что показать нашим мамочкам и папочкам. Радость от выполненной работы. Оборудование: рисунки детей.

Методы: наглядные (рассматривание работ, словесные (беседа).

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 17:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлевна Жангужинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД