Корчака Анна
Какие виды досуга подходят детям с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Какие виды досуга подходят детям с РАС
Скалодром
Плюсы:
совмещает двигательную активность, взаимодействие с тренером и выполнение различных правил, то есть разные направления развития;
развивает гибкость, координацию и выносливость;
позволяет почувствовать уверенность в себе.
Как в любом виде спорта, в скалолазание есть правила. Они обеспечивают безопасность во время занятий. Ребенку с РАС важно понимать последовательность действий, поэтому правила лучше представить в виде картинок, четко проговорить их несколько раз.
Публикация «Какие виды досуга подходят детям с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нужно разграничить пространство. Расстеленные на полу коврики дают представление о том, где нужно находиться во время тренировки. Понимание того, как высоко лезть, помогут дать дополнительные значки на зацепах — например, можно использовать яркие ленты на магнитах, предварительно закрепленные на зацепы. Ребенка можно попросить их собрать.
Зоопарк
Плюсы:
обучает следовать социальным правилам;
формирует интерес к окружающему миру;
развивает восприятие, умение обобщать, сравнивать и анализировать.
Просто ходить и рассматривать животных ребенку или подростку с РАС может быть неинтересно. Страдающим аутизмом важно понимать, когда деятельность начнется и когда закончится, что их ждет в конце, иначе они испытывают тревогу.
Полезно будет вести чек-листы — например, находить и отмечать в таблице животных, которых уже встретил, выполнять различные задания с картинками — скажем, соединять животное с местом его обитания.
Музеи
Плюсы:
обучает следовать социальным правилам (в том числе специфическим, для музея);
помогает справиться со сложностями в обработке сенсорной информации;
развивает навык нахождения в группе;
прививает любовь к прекрасному, развивает любознательность;
способствует расширению словарного запаса.
Музей — это источник дополнительной сенсорной нагрузки. Там может играть музыка, бывают залы разной освещенности. Чтобы помочь ребенку с РАС с этим справиться, нужны стратегии.
Одна из них — социальные истории. Их цель — предоставить ребенку с аутизмом знания о том, как правильно взаимодействовать с другими людьми и вести себя. Они могут быть представлены в виде альбома с картинками.
Хорошо бы иметь на руках сенсорную карту музея, где будут отмечены комнаты с громким звуком, ярким светом. При этом ребенок должен сам решать, идти ему в эту комнату или нет.
При проведении экскурсии детям с аутизмом важно понимать, где они находятся, пока экскурсовод рассказывает про экспонат, и как близко можно подойти.
Поездка за город
Плюсы:
формирует навык взаимодействия с близкими;
дает возможность планировать маршрут и свое время;
предоставляет возможность разделить удовольствие от прогулки с семьей.
Сборы на природу вызывают у ребенка с РАС волнение, справиться с которым поможет четкое обозначение обязанностей и последовательность выполнения действий.
Помогают, например, отметки в календаре — зачеркивание дней до предполагаемой поездки. Это морально готовит ребенка к приключению и заставляет отвлечься от страха.
Творчество
Плюсы:
помогает раскрыться, развивает воображение и способности;
учит делать выбор, справляться с трудностями, взаимодействовать;
дает возможность получать совместное удовольствие и радоваться.
Чтобы процесс изготовления поделки или рисунка был понятен ребенку с РАС, можно разбить его на несколько мелких шагов. Это поможет сориентироваться по времени.
Важно получить результат от деятельности, поэтому если занятие рассчитано на несколько встреч, это нужно обговаривать, обозначить финал каждого этапа визуально.