марианна чебоксарова
Спортивное развлечение «Достойные сыны своей Отчизны, вам доблести в бою не занимать» в средней группе
«Достойные сыны своей Отчизны, вам доблести в бою не занимать!».
День Защитника Отечества в средней группе
Спортивное развлечение с детьми средней группы (дети 4 – 5 лет).
Оборудование и материалы:
Публикация «Спортивное развлечение „Достойные сыны своей Отчизны, вам доблести в бою не занимать“ в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Темочки
- Картинки (у нас они в методическом кабинете имеются в стандартом наборе для занятий с детьми по военно – патриотической тематике) с изображением Видов Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии. - Подобные картинки можно без труда найти в интернете (используя поисковые системы, распечатать, либо создать мультимедийную презентацию для детей.
- Альбомные листы белой бумаги (по количеству участников).
- Большое количество мелких предметов: крышек от пластиковых бутылок, катушек от ниток, кубиков, и т. п. для игры «Граница».
- Книга (большая, содержание значения не имеет).
- Бинокль (настоящий или детский – значения не имеет).
- Штурвал (или предмет его имитирующий).
Предварительная работа:
- Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение месяца, согласно учебному плану ДОУ – инструктор по физкультуре, воспитатель группы.
- Разучивание с детьми стихов, песен – родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
- Подбор игровых упражнений, заданий с использованием знакомых детям основных видов движений – инструктор по физической культуре.
- Подбор, и/или изготовление необходимого оборудования – инструктор по физкультуре, воспитатели группы, родители.
Ход мероприятия:
В колонне по одному дети, в спортивной форме входят в зал. Ведет колонну воспитатель, замыкает – ребенок. В зале участников встречает инструктор по физкультуре – ведущий праздника. Если праздник проводится с родителями, то организация родителей продумывается педагогами отдельно. (Родители – участники будут входить в зал вместе с детьми, зрители – приглашены в зал заранее).
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
По всей стране в эти дни собираются люди разных поколений, чтобы выразить свою любовь и уважение тем, кто всегда был верен Родине и сегодня стоит на защите её рубежей.
Дети читают стихи:
1. Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале –
День воина, российского солдата!
2. И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
своим Защитникам Отечества!
3. В них – верность воинской присяге,
Для мира на земле – надёжный щит,
В них – смелость, мужество, отвага
И сила духа, та, что победит.
4. Врагов всегда всех побеждая
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Все: С праздником вас, с Днём Защитника Отечества!
Слово для поздравления предоставляется нашим детям – это будет праздничная песня! (дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя).
Ведущий: День Защитника Отечества – праздник особенный. Святая верность, отвага и честь российского воина во все времена были залогом наших побед над врагами, посягавшими на свободу и независимость России. И наш долг перед историей, перед живыми и павшими помнить те сороковые, роковые. Нельзя забывать о тех, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать счастье и нести эстафету мира. В этом сила нашей армии и народа.
Воспитатель: Солдат советский защищал
Европу, Русь и дом родной
И ту берёзку под окном –
Земли отцов росток святой.
Живым и павшим вам, солдаты, слава!
Тем, для кого всего дороже честь!
И будет жить, и процветать держава,
Пока солдаты у Отчизны есть!
Ведущий: Продолжая славные традиции вооружённых сил, с честью и достоинством сегодня несут службу в рядах Российской Армии наши российские солдаты!
Предлагаю нашим будущим защитникам показать свои умения и достойно выступить перед нашими гостями.
(дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «На солнечной поляночке», в современной обработке. Упражнения для разминки подбираются инструктором по физкультуре).
ПРИМЕР:
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут: раз - два, раз - два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на
барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения
руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у - у, у - у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: у – у – у - ух, у – у – у - ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны-
вверх)
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: настало время разминки для ума.
Проводится игра «Назови род войск». Дети по картинкам называют, рассказывают всё, что знают из предварительных бесед о родах войск, изображенных на картинках (снимках). Можно использовать мультимедийную презентацию, для просмотра слайдов с изображением военных различного рода войск - как познавательный блок в мероприятии.
Ведущий: Ты – солдат России, Защитник Родины своей!
Тебя родители растили, чтоб предан был ты только ей.
Чтоб помнил каждое мгновенье, о тех, кто рядом был с тобой.
Чтоб землю хрупкую лелеял и заслонял от бед собой.
Чтоб ты берёг её просторы от посягательства врагов
И был надеждой и опорой, храня в душе свой отчий дом!
Теперь время летным войскам занять свои позиции.
Выполняется эстафета (если 2 команды, или поточное выполнение задания «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Воспитатель: – В этот праздник воинской доблести,
Что от бед защищает нас,
Позвольте сказать, мужчины,
О том, как мы любим вас!
Вы – наша опора в жизни,
За крепким мужским плечом,
Не страшны никакие невзгоды,
Неудачи нам нипочём!
Время пришло обозначить границы наших военных владений.
Проводится эстафета «Граница» (если команд две - эстафета, если команда одна, - то задание выполняется поточно, каждым участником по очереди).
Каждая команда (участник команды) должна выложить линию из мелких предметов (пробок, катушек, кубиков и т. д.). Это граница. Граница выкладывается от одной стены зала до другой. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает (либо насколько длинную линию границы за определенное время смогут выложить участники команды).
Ведущий: Сегодня все вам улыбаются,
Защитники Отечества нужны.
Ведь с вами мы спокойно просыпаемся
и слышим звуки мирной тишины.
Пусть будет мир на планете!
Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!
И пускай наши в будущем дети
по стопам благородным идут!
Сейчас время нашим разведчикам осмотреться на позициях.
Проводится игра для внимательных разведчиков “Фотография”
Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал
Участникам нужно посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.
Ведущий: пограничные войска, это задание для вас, посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Проводится подвижная игра «Пограничники и нарушители» (по типу «Мышеловки»).
Участники делятся на пограничников и нарушителей. Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
Ведущий: чтобы перевести боевой дух, предлагаю привал, чтоб никто не скучал. Пусть каждый наш боец отвечает на вопрос ВОТ ТАК! (имитируя движениями ответы на вопросы ведущего).
Как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
Как дружил? вот так! (руки в замок)
Как по цели стрелял? вот так! (имитируют стрельбу) и т. д…
А в казарме как спал? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!
Воспитатель: Мужчина, защитник, солдат –
Три слова слились воедино.
Сегодня мы чествуем вас,
любимые наши мужчины!
Счастливый удел ваш – хранить
Великую нашу Отчизну.
Её защищать, значит – жить
На этой земле ради жизни.
Отчизна и отчий наш дом,
И мать, и отец поседевший,
Берёза за синим окном,
Поля пробуждённые вешние.
Отчизна – очаг и семья
И рядом любимая женщина,
Взрослеющие сыновья…
Всё это беречь вам завещано!
Мужчина, защитник, солдат –
Три слова слились воедино…
Пускай небеса вас хранят,
Любимые наши мужчины!
Ведущий: мы славно играли на празднике нашем, бойцам славным нашим спасибо мы скажем! Спасибо вам, ребята! Сегодня мы убедились в том, что нашей славной армии растет достойная смена! А теперь, бойцы, команда «Стройся! Подкрепляться шагом марш!» Объявляю праздничный обед!